Найти тему

“Грязные” и “чистые” или как подростки пытаются копировать к-поп айдолов.

Каждое поколение можно охарактеризовать своим стилем в одежде, музыке, фильмах, своими особенными “локальными” шутками и прочим. У нового поколения “альфа” такой особенностью является особая любовь к к-поп музыке.

К-поп или korean pop- , жанр южнокорейской поп-музыки. Сочетает в себе элементы хип-хопа, танцевальной музыки, электропопа, R'n'B, кантри и даже рока. Выступление к-поп-исполнителя — это полноценное шоу с пением, рэп-партиями, танцами, макияжем и грамотно подобранными костюмами.

Несмотря на милые и яркие образы к-поп айдолов (артистов), которые в соц.сетях транслируют счастливую жизнь звезды - их жизни не всегда такими являются. За идеальными фотографиями, сотнями рекламных кампаний, ковровыми дорожками и т.д., скрываются постоянные тренировки выступлений, жесткие диеты, строгие контракты, запрещающие говорить те или иные слова на камеру, вечный контроль менеджеров,хронический недосып и масса ментальных проблем, а порой с нуля созданная личность, которой необходимо соответствовать, иначе потребуют выплатить очень внушительную неустойку.

Информация о том, как на самом деле живут айдолы уже не “секретная”, все можно найти в открытом доступе, а новости о суе***де того или иного южнокорейского артиста уже не шокируют, оно и понятно с их нагрузкой и вниманием к их жизни, ведь малейший проступок, оплошность и “фанаты” и менеджеры будут недовольны. Однако, даже новости о гибели своих кумиров, на фоне истощения подобным образом жизни, не порождают в сознании юных фанатов причинно-следственной связи, что действительно является проблемой.

За последние годы в сети особую популярность набрало так называемое движение “вонёнизм” (пр. от имени участницы группы “Ive”-Чан Вонён).

Чан Вонён
Чан Вонён

Вонёнизм нечто большее нежели эстетика, это больше похоже на образ жизни постулатами которого служат постоянное совершенствование себя, уход за кожей лица и телом, здоровый образ жизни и развитие. Вроде ничего плохого это движение в себе не несет, наоборот, нужно радоваться тому, что подрастающее поколение уже сейчас понимает важность заботы о своем организме и это ничем не отличается от уже привычного всем людям “ЗОЖа”, но разница в том, что все это приправлено стремлением быть похожей и даже полностью копировать стиль жизни Чан Вонён.

“Избегайте солнца, чтобы быть бледной, как Чан Вонён”, “используйте вот эти диеты, чтобы быть худой, как Вонён”, именно в этот момент происходит подмена понятий. Когда-то позитивная эстетика становится средством самобичевания и унижения “инакомыслящих”. Некоторые из последователей этого движения предлагают учиться с 4 до 6 утра, потому что ты более продуктивен именно в эти часы, кто-то расписывает свой график дня поминутно, вплоть до конкретно отведенных минут на разговор с семьей, а чей-то рацион за день представляет собой один единственный огурец, потому что именно так питается их любимая звезда.

В то время как западная культура во всю продвигает идею любви к своему телу и принятия себя, корейские трендсеттеры устанавливают недостижимые для подростков идеалы. Уже в 12 лет девочки задумываются о том, сколько ступеней должно быть в их ежедневном умывании и где бы найти время для трехчасовой тренировки под названием “тренировка Вонён”, как похудеть, а в последствии удержать вес, чтобы быть похожей на своего кумира. Все это в перспективе приведет лишь к появлению расстройства пищевого поведения у еще несформировавшихся до конца девочек-подростков.

Такого рода стремление быть лучше в 12-13 лет приводит к тому, что в неокрепших умах детей появляется четкая градация “либо так, либо никак”, вследствие чего в интернете появляются достаточно агрессивные видеоролики в которых, адепты вонёнизма делят ровесниц на “чистых” и “грязных”. “Нет укладки? Ты грязный”, “Не используешь корейскую косметику? Ты грязный”, “Есть прыщи на лице? Ты грязный” и речь все еще о 12 летних детях.

Проблема подобного явления заключается в том, что с реальной жизнью “вонёнизм” не имеет ничего общего. Чан Вонён действительно стройная, бледнокожая девушка, которая в соц.сетях транслирует успешный успех и то, что она фокусируется только на том, что полезно для нее. Разница между ней и 12 летними девочками в том, что это- ее работа. У нее нет выбора, карьера айдола выглядит таким образом, что еще с раннего возраста они приступают к усердным тренировкам по вокалу и танцам, следят за своей кожей, не имеют вредных привычек и несут в мир только добро и позитив, потому что айдол по определению в корейской культуре должен быть идеальным со всех сторон.

Для корейского шоу бизнеса айдолы не люди, а существа обезличенные. Вся индустрия к-попа это четко продуманный механизм по заработку денег, от создания группы вплоть до найма стажеров на выступления. По данным прошлого года Чан Вонён за год заработала около 2 млн долларов, это при условии, что компания, которая владеет правами на нее забирает себе 80% от общей суммы заработка и это только с одной Вонён, а таких как она у компании может быть 20-30 артистов. Чтобы доход с артиста был больше, нужно свести к минимуму шанс его “отмены”, именно по этой причине жизнь айдолов выглядит идеальной, а на их лицах всегда улыбка.

Уже отошедшие от работы айдолом люди раскрывают весь ужас этой индустрии, рассказывая как до сих пор борются с депрессией и попытками понять, какие они на самом деле люди, вне образа “айдола”.

Идеализация корейцев, айдолов, “вонёнизм” сказывается не только на детях, как на самой уязвимой демографической группе, но и на взрослых в том числе, масса русскоговорящих девушек и женщин в интервью для видео-блогера Алины Мурадимовой отмечали, что после переезда в корею приобрели себе те комплексы, которых у них никогда не было. Например: большой лоб, потому что у кореянок они маленькие, неправильная линия роста волос с “залысинами”, которые по совету друзей- корейцев лучше убрать с помощью пересадки волос, а также ежедневное мытье головы, ведь в ином случае ты “грязная” и ношение маски, если ты без макияжа выходишь на улицу, что в таком случае говорить о юных девушках, которые в свои 12-13 только начинают путь осознания себя, своей внешности и тела.

К-поп культура, хотя и является мощным общественным явлением, которое проникает в сердца миллионов поклонников по всему миру, вызывает также опасения относительно влияния на ментальное здоровье детей и подростков. Некоторые аспекты этой культуры, такие как стремление к идеальности и скрытие недостатков, могут создавать нереалистичные стандарты и давление на молодое поколение. В свете этого, важно обсуждать и анализировать как положительные, так и отрицательные стороны к-попа, чтобы сбалансировать его влияние на общество.

Если сравнивать уровень открытости западного и российского шоу-бизнеса с корейским, то это лишь подчеркнет необходимость прозрачности и честности в индустрии развлечений. Важно стремиться к балансу между идеализацией и реальностью, чтобы представления о красоте и успехе не становились источником негативного воздействия на психическое здоровье молодежи.