Найти тему
За правду!

Таджик не терял сознание – он всё видел: Последние 30 секунд до падения автобуса в Мойку, видео из салона

Фото: МЧС России.
Фото: МЧС России.

Вся страна была шокирована трагедией, произошедшей накануне в Санкт-Петербурге, где автобус вылетел с моста в Мойку. В результате ДТП погибли 7 человек. Всего же в салоне были 15 человек. В первые часы после происшествия сообщалось, что таджик – водитель автобуса, потерял сознание, потому и произошла трагедия. Теперь появилось видео, доказывающее обратное. Показываем, что происходило в салоне в последние 30 секунд перед аварией. У нас есть три фрагмента видео.

Авария произошла в районе часа дня пятницы, 10 мая. Автобус городской, он следовал по одном из привычных маршрутов. При повороте на мост через Мойку что-то произошло – довести манёвр водитель не успел, более того, при просмотре видео с камер наблюдения кажется, что увести автобус от забора даже не пытались… Так и появилась версия о том, что водитель потерял сознание, после чего автобус и упал в Мойку.

Момент падения автобуса в Мойку.
Момент падения автобуса в Мойку.

Источники настаивали, что водитель – это 44-летний Рахматшох Курбонов из Таджикистана, уже сам сказал, что ему стало плохо за рулём. Версию охотно подтвердила и супруга (её в салоне, конечно же, не было). Жена Курбонова заверила, что в рейс его выдернули после ночной смены. Дома он был после двух часов ночи. Поспал всего пять часов и был вызван на работу вновь под угрозой увольнения. Эти и другие сведения предстоит проверить следователям. Но уже сейчас ясно, что сознание водитель перед ДТП точно не терял.

Весь путь автобуса, которым управлял Курбонов, записан камерой регистратора внутри салона. 30-секундное видео, снятое до аварии, мы разделили для удобства на три фрагмента. Здесь Курбонов просто управляет автобусом.

Полминуты до падения в Мойку.
Полминуты до падения в Мойку.

Тут он уже понимает, что вписаться в поворот не может и пытается вырулить.

20 секунд до падения в Мойку.
20 секунд до падения в Мойку.

А это финальный отрезок, где ясно, что автобус уже летит в Мойку, пробивая заграждение.

Самый трагичный отрезок - за 10 секунд до падения в Мойку. Сознание водитель не терял.
Самый трагичный отрезок - за 10 секунд до падения в Мойку. Сознание водитель не терял.

К моменту, когда видео с регистратора оказалось в распоряжении следователей, появились другие показания таджика. Он заявил, что у автобуса отказали тормоза. И, если это так, то вопросы появились и к тем, кто выпустил машину в рейс. Ведь каждое утро все автобусы в парке должны проверяться на предмет исправности.

Спасали пассажиров автобуса все, кто мог дотянуться до них сразу после падения. На помощь кинулись очевидцы – известно, что это двое дагестанцев и узбек Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов. Решающую поддержку оказал капитан прогулочного судна Ян Карасёв – он тут же подогнал свою машину ближе, и пассажиры смогли забраться на борт. По словам Карасёва, другие экипажи бросали тонувшим и спасательные круги, и всё, что только могло удержать на плаву. Все эти действия были выполнены ещё до прибытия экстренных служб. Не исключено, что имён тех, кто участвовал в спасательной операции, больше. Верим, что все будут представлены к наградам, как это уже случилось по требованию СКР с Гаджиевым, Джабраиловым, Гасановым и Карасёвым.

Те, кто участвовал в спасении утопающих - настоящие герои!
Те, кто участвовал в спасении утопающих - настоящие герои!

По факту возбуждено уголовное дело. Кстати, отдел расследований "Первого русского" выяснил, что среди водителей перевозчика "Такси", которому принадлежал этот автобус, в основном мигранты. Более того, когда город предложил этой и другим компаниям водителей среди граждан России, никто из них отбор не прошёл. Почему? Надеемся, что в ходе расследования ответ на этот вопрос будет дан в том числе.