4,2K подписчиков

В данном ценовом сегменте у него нет аналогов: новый внедорожник премиум-класса уже появился на дорогах РФ. Итальянский дизайн и 5,5с разгон

14K прочитали

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров. Еще один пример - очень молодая компания "Rox Motor", до недавнего времени специализировавшаяся на автопилотах и системах управления, принялась делать гибриды. Причем, не просто машины с комбинированной силовой установкой, а полноценные SUV-машины.

Первенец компании, гибридный внедорожник, уже продается в китайских автосалонах под названием "Jishi 01". Учитывая сложность произношения на китайском, название для экспортных версий заменили на более благозвучное "Rox Stone 01". Первые экземпляры, доставленные по параллельному импорту, уже больше полугода колесят по нашим дорогам. А буквально недавно появились и полностью русифицированные версии. Прямо сейчас идет процесс сертификации модели для полноценной эксплуатации в российских условиях, и в ближайшие месяцы официально ввезенные машины появятся в наличии у дилеров.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.

Злые языки говорят, что у "Rox Stone 01" нет дизайна как такового, это просто прямоугольный кузов на колесах. На самом деле, если приглядеться к мордочке внедорожника, то можно разглядеть мотивы легендарного "Land Rover", вдобавок к этому, проектированием дизайна занимался итальянский бренд "Pininfarina". Плюс название машины "Rox Motor Stone" довольно сильно перекликается с "Rolling Stones", названием легендарной английской рок-группы. Нет, ребята из "Rox Motor" явно с юмором, и это дает надежду на то, что их гибриды станут умнее большинства китайских электрокаров. По крайней мере, уже сейчас существует список записавшихся на приобретение "Stone 01" из 60 желающих.

Поговорим о машине

"Rox Motor Stone 01" – автомобиль явно не семейный. Его экстерьер весьма специфичный, однако своего покупателя он так или иначе найдет. Учитывая тот момент, что в своем ценовой сегменте у него фактически нет аналогов.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.-2

Скорее всего, изначально, "Stone 01" - это машина для нового поколения состоятельных китайцев. Те, кто заработали свои долларовые миллионы на IT, криптовалюте и мобильных гаджетах. Уж слишком сильно кресла в машине похожи на офисные, а дизайн внутреннего пространства и вся атмосфера напоминает рабочую сутолоку в какой-то IT команде.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.-3

Машина получилась большой, кузов - 5,05 м, ширина – 1,98 м, база и клиренс соответственно: 3,05 м и 205 мм. Остекление кузова и огромная панорамная крыша, расположение кресел в салоне говорит о том, что машина проектировалась для небольшого коллектива единомышленников, которым важно и нужно общаться даже в дороге. И еще одно, машина сделана для того чтобы много ездить, поэтому это гибрид, а не чистый электрокар.

Конструкция

О конструкции кузова "Stone 01" пока никакой достоверной информации нет. Возможно она усилена небольшой рамой или собрана по схеме «утюга», как это сейчас принято для спортивных спорткаров. Но то, что прочность базы "Stone 01" достаточно высокая - сомневаться не приходится. Это важное условие для того, чтобы разместить под сидениями батарею. По крайней мере, нижняя часть каркаса машины должна иметь минимум двукратный запас жесткости на скручивание.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.-4

Только не стоит думать, что "Stone 01" способен кататься по каменистым дорогам, это все не более чем реклама. Хотя увеличенный размер клиренса и огромный радиатор на двигателе говорит о том, что машину явно делали с учетом возможности неспешных «покатушек» за городом или вылазок на природу.

Подвеска у машины самая заурядная, спереди двойные рычаги на стойках Мак-Ферсон, сзади обычная многорычажка с адаптивными рычагами, правда, с довольно большим ходом. Плюс колеса на 20-ть дюймов.

Отделка салона достаточно богатая и качественная, но своеобразная. Электроники на передней панели гораздо больше, чем у любого другого китайского авто.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.-5

Теперь о главном – о силовой установке. Электродвигателей два плюс полуторалитровый ДВС от компании Xinchen China Power. Всего одномоментно можно задействовать мощность на уровне 476 л.с., что разгоняет машину до сотни за 5,5 с.

Понятно, что "Rox Motor Stone 01" делали с широким использованием алюминиевых сплавов. Иначе, кроссовер с его размерами потянул бы на 2,5-3 тонны, не меньше. Но что-то подсказывает, что "Stone 01" относительно легкий. Например, по паспорту у гибрида батарея всего на 56 кВт*ч. Но пробег только на аккумуляторе составляет 235 км, и это довольно много.

Еще совсем недавно все удивлялись тому, что крупные китайские производители гаджетов, например тот же "Huawei", занялись выпуском автомобилей. Правда, пока что спортивных электрокаров.-6

Стандартный аккумуляторный пробег у большинства гибридов, сделанных на базе больших внедорожников, составляет от силы 120-150 км. Возможно, в системе управления используется какая-то новая схема рекуперации энергии, но скорее всего верхнюю часть кузова, двери и дверные арки облегчили до предела. В этом нет ничего нового, это стиль проектирования всех китайских электрокаров и гибридов.

Ну и напоследок поговорим о цене на данный авто. Цены, на авто, ввезенные по параллельному импорту стартуют от 6,3млн рублей. Однако авто, которые будут продаваться у официальных дилеров, будут стоить дороже - 7 млн рублей.

Стоимость достаточно высокая, но качество материалов, да и в целом, внешний облик - соответствуют автомобилю премиум-класса. Во всяком случае, это мое мнение. Данный автомобиль по внутреннему убранству выглядит интереснее, чем оригинальный "Дефендер", который стоит в 3 раза дороже.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!