Продолжу свои рассказы о том, как экономить и покупать вещи и услуги дешевле. В этой статье немного о маркетплейсах. Способов сэкономить здесь много, особенно если знать механику их работы.
Я сам работаю в компании, которая работает на маркетплейсах, я механику уже изучил подробно. Поделюсь знаниями.
Блок «Есть дешевле», он же «Цены других продавцов»
Это очень полезный блок, который указывает Вам на цены того же товара у других продавцов м маркетплейса. НО! Есть очень важный нюанс, о котором расскажу в этой статье.
На Wildberries этот блок явно виден. Находится справа, под кнопкой «добавить в корзину». Смотрите фото ниже.
На Ozon найти этот блок сложнее. Находится под основным блоком, под информацией о продавце текущей карточки.
В Яндекс.Маркете всё ещё запутаннее. Нужно в правой колонке найти специальную кнопку «Все предложения».
Если Вы узнали об этих блоках (кнопках) из моей статьи, то это уже ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Значит я уже сделал доброе дело. Но хочу я сказать другое.
Главная важная мысль
Если этого блока (кнопки) нет, то это НЕ ЗНАЧИТ, что нет цены дешевле!
Многие люди, кто знает об этом блоке, ошибочно считают, что товар без этого блока эксклюзивный, что искать дешевле нет смысла. Но это большая ошибка.
Немного о механике маркетплейсов
Прежде чем показать Вам этот блок «Есть дешевле», маркетплейс должен определить тождественность товаров из разных карточек. То есть, маркетплейс должен понять, что в нескольких карточках находится один и тот же товар. А это не так просто.
У маркетплейсов для этого все два инструмента – артикул продавцы и штрих-код.
Кстати! Оба этих параметра Вы (как покупатель) не видите, они скрыты от чужих глаз. Смотрите ниже скриншот из кабинета продавца, где артикул и штрих-код указан.
Если товар известного бренда
Тогда товары идентифицировать легко. Например, у определённого набора конструктора LEGO один артикул и штрих-код, которые одинаковые у всех продавцов.
Стратегия простая. Смотрите блок «Есть дешевле» и выбирайте лучшую цену.
Если товар НЕ известного бренда
Например. Китайский завод производит сумки в виде баскетбольного мяча. Сумки прикольные и несколько компаний в России решили их закупить для продажи на маркетплейсах.
И самый важный момент! Каждая такая компания повесит свою этикетку на эту сумку, со своим артикулом, со своим штрих-кодом. И маркетплейс НЕ ПОЙМЁТ, что это одна и та же сумка. И блока «Есть дешевле» в этом случае НЕ БУДЕТ.
Вот Вам наглядный пример именно такой сумки. Скриншот с ценой ниже. Цена - 955 рублей. Блока «Есть дешевле» в этой карточке нет в помине.
Однако, потратив немного своего времени, Вы найдёте такую сумочку дешевле. Скриншот ниже. Цена - 770 рублей.
Главный вывод – Это нужно знать!
Если блока «Есть дешевле» нет, это НЕ ЗНАЧИТ, что дешевле нет.
Пользуйтесь поиском активнее. Сможете сэкономить.