Продолжение.
Относительная удаленность от Москвы помогала на протяжении нескольких десятилетий сохранить секрет производства. Тонкие фарфоровые чашки, кофейники, сахарницы, масленки, молошники, сделанные из глуховской глины и белого блесковатого кварца, привезенного из города Олонца Новгородской губернии, сильно отличающиеся от массивной ценинной посуды*, в тот же год сотнями стали наполнять российский рынок.
Прекрасная природа вдохновляла работавших над росписью посуды русских художников, среди них были выходцы из известных художественных центров, некоторые из них пришли из подмонастырских слобод Троице-Сергиевой лавры, поэтому в посуде первых лет прослеживается иконописный почерк.
*Ценинное дело - так в России со средних веков именовалась совокупность ремесленных навыков, необходимых для изготовления различных керамических изделий, в первую очередь - посуды и изразцов.
(Продолжение следует).
#Российскийфондкультуры
#Нацпроекткультура
#Министерствокультуры