В начале этого года «Комсомолка» уже рассказывала о трагической случайности, разделившей жизнь 12-летнего уфимского школьника Матвея Прудникова на до и после. Летом прошлого года парень гостил в деревне у бабушки в Оренбургской области и случайно наступил на доску с гвоздем.
После этой травмы подросток прошел через множество операций на ноге и в буквальном смысле поседел. Сейчас он передвигается в кресле-каталке и готовится к получению инвалидности. По словам мамы мальчика Алины Прудниковой из спортивного и жизнерадостного Матвей превратился в угрюмого и замкнутого ребенка.
В произошедшем женщина винит врачей, которые после двух подряд операций не обнаружили инородное тело в ноге у сына. Дело в том, что вместе с гвоздем в ногу попала заноза, которую извлекли только во время пятой операции, но уже в московской больнице.
«ПОЛЕЗ ЗА КРЫЖОВНИКОМ»
До травмы Матвей Прудников учился в спортивном классе уфимской школы, ездил на сплавы по рекам Башкирии и ходил в походы. Сидеть дома за компьютером или планшетом он не любил – его радовали реальные спортивные игры на свежем воздухе вместе с друзьями и одноклассниками.
Вот и во время летних каникул 2023 года, которые он проводил в деревне, городской парень нашел общий язык с сельскими пацанами. Вместе они гуляли по окрестностям и жили, как сейчас говорят, в «настоящем детстве» - без телефонов и планшетов.
- В один день я пошел гулять с друзьями, и мы увидели крыжовник растет. Я полез за ним и наступил на длинный гвоздь. Он даже не застрял, я его сразу вытащил. Крови было много, идти сам я не мог, на одной ноге скакал. Друзья помогли дойти до дома бабушки, - вспоминает Матвей Прудников.
Тогда бабушка парня обработала рану, но сразу везти в больницу внука не стала. Травма не выглядела серьезно, гвоздь насквозь не проткнул ногу и не затронул кость. Однако через неделю стало ясно, что что-то не так.
- Неделя прошла, а нога сильно болела. Потом мы поехали в больницу в город (Бугуруслан, Оренбургская область – Ред.), там уже разрезали ногу, перевязки делали, спиртом мазали, и все. Неделю там провел. Когда выписывали уже, все равно нога болела и толком передвигаться не мог. Раньше я футболом занимался, в нападении играл, в спортивный класс ходил. А сейчас на домашнем обучении, - вздыхает Матвей Прудников.
ЧЕРЕДА ОПЕРАЦИЙ
Как выяснилось уже позднее, в бугурусланской больнице врачи так и не смогли обнаружить занозу, которая попала в клиновидную кость на стопе. Обеспокоенная мама забрала Матвея в Уфу, где они сразу же легли в 17-ю больницу.
Как рассказывала ранее Алина Прудникова, после тщательного обследования уфимские врачи заявили: в ноге все еще остается инородное тело. Дважды Матвея оперировали разные хирурги, но извлечь занозу не смогли. После первого вмешательства его выписали домой со швами, но через некоторое время нога начала гноиться.
То же самое, по словам мамы, произошло и после второй операции. С той лишь разницей, что на этот раз уфимские врачи поставили диагноз: хронический остеомиелит. Это инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением кости и вызывающее ее разрушение.
Не выдержав, Алина Прудникова вместе с сыном улетели в Москву, где их поначалу даже не сразу приняли. Сказали, сначала нужно в гнойную хирургию, а потом уже с костью что-то делать. Как итог, хирурги детской городской больницы Москвы имени Сперанского извлекли из ноги деревянную занозу, оставшиеся нитки после операции и выявили у парня кокковую инфекцию.
ПОДГОТОВКА К ИНВАЛИДНОСТИ
Совсем недавно Матвей Прудников прошел через очередную, уже шестую операцию на ноге. Проводили ее вновь московские специалисты.
- Лазером делали, запустили они регенерацию кости. В конце мая вновь полетим, опять лазерная процедура будет. Если она не поможет, то со временем будут ставить имплант – это искусственная кость. Поставить имплант сейчас они не могут, так как нога еще растет. И его тоже надо в два этапа ставить. Проще говоря, до конца еще далеко, - вздыхает Алина Прудникова.
Теперь мама парня готовится к длительным судебным тяжбам с уфимской больницей. Она считает, что из-за того, что хирурги не извлекли вовремя ту злосчастную занозу и не поставили вовремя диагноз, развился хронический остеомиелит.
Точно ответить на причины возникновения и развития этого хронического заболевания сможет только специальная медицинская экспертиза. А точку в вопросе виновности врачей поставит лишь суд.
На данный момент готовятся документы, и скоро парню предстоит поехать на медико-социальную экспертизу, где ему дадут инвалидность. Видно, что Матвея тяготит эта ситуация, как и постоянное пребывание дома в четырех стенах.
- Когда тепло, на коляске выезжает на балкон, смотрит на улицу. Если я ему предлагаю выйти на улицу – стесняется. Говорит, мол, как на меня будут одноклассники смотреть?. Но я говорю, что все это временно. Ведь когда-то же это все закончится, - с горечью говорит мама Матвея.
«НИКТО НЕ ПОЗВОНИЛ И НЕ ИЗВИНИЛСЯ»
После публикации в «КП-Уфа» Алина обратилась в прокуратуру Уфы с требованием наказать виновных. Врачи уфимской больницы поначалу попытались выйти на досудебное соглашение, но, узнав, что было обращение в надзорное ведомство, – отказались.
- Но никто не позвонил, не извинился. Из прокуратуры тоже никто нас не приглашал к себе и не звонил. Письма мне на электронную почту шлют, и все. Пишут, что проходит проверка. Но я так это все не оставлю, - говорит мама Матвея.
Во всей этой ситуации Алина Прудникова рада лишь одному моменту: что успела вовремя обратиться в детскую городскую больницу Москвы имени Сперанского.
- А если бы я не обратилась туда? Это все бы продолжало гноиться и к чему бы привело? А если сепсис? Это же заражение крови и смерть. Гной на протяжении полугода там копился. И теперь вот остеомиелит, который никогда полностью не пройдет. К психиатру ходили, и она нам поставила диагноз: на фоне всех наркозов, что прошел сын, – у него развилась амнезия. Он не может запомнить то, что было только что сказано, и пересказывать это, - вздыхает Алина Прудникова.
ОФИЦИАЛЬНО
Напомним, что ранее «КП-Уфа» запрашивала официальный комментарий от Минздрава Башкирии по результатам двух операций, проведенных Матвею в Уфе. Тогда в ведомстве пояснили, по результатам «внутреннего клинического разбора» врачебная комиссия пришла к выводу, что медицинская помощь пациенту была оказана «своевременно и в полном объеме». Тем временем ситуацией Матвея заинтересовался председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он поручил региональному управлению ведомства провести проверку.