Найти в Дзене
Андрей Песоцкий

Капитализм убивает. В трагедии в Петербурге виноват не только мигрант.

Водителя автобуса, который сегодня упал в Мойку, заставили выйти в рейс на утро после 20-часовой смены, — жена Рахматшоха Курбонова, который управлял транспортом.

Гастеров из Средней Азии надо отправлять домой, однако это тот случай, когда, прежде всего, уместно сказать «капитализм убивает».

Оптимизаторы хреновы. Минимизаторы издержек. Будем надеяться, наказание для руководства транспортной компании минимальным не будет.

Возникли дискуссии, виноват ли автобусный парк, изматывающий водил работой по 20 часов, или же водилы-гастеры сами берут сверхурочные (а сверхэксплуатация людей, получается, добровольная). Попробуем разобраться. Спросил комментарий у девушки, работавшей водителем автобуса в Санкт-Петербурге (лексика сохранена):

«Зарплата зависит да, от количества часов, то есть надо накатать норму рабочих часов (если 20 рабочих дней в календаре - то 160ч), но обычно многие выходят в свои выходные. Тогда зарплата ощутимо больше, потому что переработки оплачиваются в двойном размере.

Единственное что государственных автобусных парках жестко соблюдается условие - между окончанием одной смены и началом следующей должно пройти не менее 12ч. Даже если придешь раньше, алкотестер не пропустит. Но это в госавтопарках так, не факт, что частные парки это соблюдают.

Касаемо иностранного специалиста, угробившего людей - и то, и то. Все те узбеки с таджиками, которые к нам устраиваются, пашут 6/1, а то и 7/0. И это просто массово, эти переработки. Поэтому компании уже к этому не просто привыкли, а считают это нормой. И те, кто просто без сверхурочных работает, уже вроде как плохой работник, на него косо смотрят. И это гос.парк, а что же говорить про частный, в котором этот фигурант работал? Там, наверное, за отсутствие переработок вообще лишают премии».

В этом кейсе вину компании точно нельзя выводить за скобки.

Андрей Песоцкий