После 63 лет мое качество жизни дало трещину в самом прямом смысле этого слова. Известно, что человек познает окружающий его мир в первую очередь посредством своего зрения. Так вот, моя «вселенная» начала рушиться в этом плане в конце 2019 года.
КАК КАЧЕСТВО ДАЛО ТРЕЩИНУ
Дело в том, что я надумал обменять автомобильные права, срок которых истекал в декабре 2019 года. А так как испытывал известные сомнения о том, смогу ли пройти медицинскую комиссию по зрению, решил сначала проконсультироваться у знакомого окулиста. Осмотрев мои очи, она сказала примерно следующее: идите-ка вы в офтальмологическую клинику, вставляйте хрусталики, а уж потом приходите на комиссию.
К совету профессионала надо прислушиваться, и я пошел обивать клинические пороги. Правда, выбрал те, которые были на слуху, как-то офтальмологические клиники «Эксимер», «Тонус Аmaris» и «Прозрение», благо все они были в шаговой доступности от моего дома. Первыми открыл двери «Эксимера». Заплатив за консультацию и осмотр тысячу рублей, я с надеждой всматривался в лицо хирурга, который должен был вынести мне свой вердикт. Через 15 минут он прозвучал. Оказывается, у меня на право глазу ускоренно развивается так называемая ядерная катаракта, зрение уже упало до -15 и медлить с операцией было нельзя. Левый глаз выглядел немногим лучше.
Я попросил тайм-аут на пару дней для принятия решения, так как еще не обошел «Тонус Amaris» и «Прозрение». Глаза-то у меня одни, ошибаться не хотелось. К тому же мне не очень понравился жестковатый оттенок разговора, который приобрел, когда я по журналистской привычке поинтересовался процентной составляющей между успешными и не успешными операциями. К тому же на меня смотрели как на «продукт», который необходимо употребить.
Вторую консультацию я получил в «Тонусе», но плата за нее здесь была уже более щадящей – 500 рублей. Вновь осмотр, те же показатели, предварительное заключение о результатах операции. Здесь мне гарантировали повысить остроту зрения с -15 до -2,5 диоптрий на оба глаза. Но особенно привлекло в этой клинике то обстоятельство, что здесь видели во мне человека, чутко и внимательно относились к моим вопросам. Такое отношение и предопределило мой окончательный выбор. В «Прозрение» я уже зашел только для проформы. На следующий день я позвонил в «Тонус» и записался на операцию.
Продолжение следует...