Свою первую машину я купила у отца, ну как, купила, приобрела чисто за номинальную стоимость. Папа сам ее пригнал мне за 650 км. Видавший виды «Витц» 2002 года. Я не была от него в восторге, немного уставший, с круглыми наивными фарами и грубо отремонтированным бампером, но так как, денег на другую машину не было, пришлось брать, что дают.
В первое время я страшно боялась ездить, мне казалось, что все камазы и грузовики города выезжают только с одной целью – раздавить мою букашку и меня. Заезжать в узкие дворы и парковки ТЦ я даже не думала, вдруг я там кого-то зацеплю и мне придется остаток жизни работать на чужую машину. Но, нет худа без добра – я за то лето так много денег сэкономила, потому что ездила в магазин только по крайней нужде и за полезными оптовыми продуктами, всякие прогулки по ТЦ, со стаканчиком кофе и забеги в кафешки прекратились, ибо страх перед заставленной парковкой был сильнее, чем желание впустую потратить деньги.
Через неделю я привыкла к машине и нарекла его Витьком, потому что это был именно Витек – свой в доску парень, без лишних капризов, запросов, красотой, правда, не блистал, молодость у него была достаточно бурная, и это на нем сказалось, но зато он был надежен, быстр, если надо и так наивно-преданно смотрел своими круглыми глазами. В первое время я не очень хорошо объезжала ямы, он только кряхтел, «не ссы, хозяйка, прорвемся». Один раз забыла вовремя заправиться и мой бедный Витек кряхтя и покашливая доехал-таки до заправки.
Со временем я научилась по звуку определять, что там у него может поломаться в ближайшее время, вовремя ездила на диагностику, понемногу поменяла всю ходовую часть, благо запчасти были не дорогие и везде их можно было найти, поставила сигнализацию, так что технически он был в хорошем состоянии.
К своей первой автозиме я готовилась основательно: поставила второе лобовое, пэт-пленки на боковые стекла, затянула брезентом низ, поменяла масло на зимнее, купила портативный гараж чуть большего размера, с целью затягивать его как пельмешек, чтобы моего дорогого друга не продувало снизу. Оказалось, не зря, зима выдалась лютая: морозы с ноября по январь стояли около -55-59. Было очень холодно, стоял плотный туман. Витек заводился 2 раза: около 12:30 и в 15:30, а в 16:50 я сама его заводила. Потом мы с ним ехали домой на своих квадратных от мороза колесах.
Когда наконец-то прошла эта дикая зима, я решила поехать на диагностику, потому что слышно было как стучит левая стойка, за зиму явно перемерзла и вытекла. И вот почти на подходе к автосервису у меня внезапно нехорошо так засвистел ремень. Так посвистывая, мы заехали к мастеру, он открыл капот и когда хотел посмотреть, что там свистит, ремень ролика натяжителя остался у него в руках, порванный ровно посередине. «Вам повезло» - сказал мастер, а я и так знала, что повезло, мой Витек всегда знал, когда стоит расслабляться, а когда ни в коем случае нельзя.
Откатали мы с ним два года, и я решила взять машину поновее, может быть побольше. Перед тем как разместить объявление, я наконец-то сделала его бампер, отполировала его и вот он, мой красавец, мой дорогой надежный друг. Продавать его не хотелось, как-то было очень жалко отдавать его в чужие руки. Говорят же, что машины вроде как живые, имеют свой характер, могут быть похожи на своих владельцев. Он у меня реально был как живой, если бы вдруг произошло восстание машин как в «Терминаторе», он бы меня спас и вывез далеко в лес. Настолько далеко, насколько хватило бы его маленьких колес и проходимости.
Но отсутствие движения вперед есть движение назад, с этой мыслью я разместила объявление на «Дроме». Пыталась писать максимально сурово, выставила высокую цену, в надежде, что никто его не купит и мы с ним с чистой совестью будем кататься дальше. Покупателей это не отпугнуло, первым прибежал перекупщик, пытался сбить цену. «Угу, я от сердца отрываю, друга считай отдаю, а ты тут торговаться будешь, чтобы потом его продать неизвестно кому», - перекуп был корректно послан.
На третий день после размещения объявления позвонил паренек и сказал, что вечером скорее всего заберет машину. Ну что же, я все Витино добро положила в багажник, подготовила документы и села ждать неизбежного. Паренек оказался неплохим, семейный человек, не таксист, аккуратный, по лицу видно было, что добрый и простой. Мы с ним договорились, подписали документы, и он забрал Витины ключи, сел в мою машину, завел и медленно выехал за ворота. Витек на прощание ласково моргнул мне фарами и уехал навсегда. А я осталась стоять перед распахнутыми воротами, держа в руках деньги, которые так и не смогла пересчитать, потому что перед глазами все расплывалось от слез.
С того момента прошел год, я периодически встречаю своего дорогого Витю на дороге, он так же бодр и хорош, видно, что за ним следят, колеса ему новые купили, ничего не повредили и такая радость на душе от этого.