Найти тему
Avto Tema

Президент поручил Минпромторгу сделать машины более доступными, прошло 1,5 года, но машины стали ещё дороже и менее доступными

В России машины стоят дорого и с этим не поспоришь. Существенный рост цен на автомобили начался с 2015 года, с тех пор автомобили дорожают с геометрической прогрессией и судя по всему адекватных цен на автомобили в России больше не будет.

В 2024 году стоимость Гранты во многих комплектациях ушла далеко за 1 млн.руб., Веста в некоторых комплектациях стоит дороже 2 млн.руб., а Solaris и вовсе дилеры продают за 2,4-2,7 млн.руб. Solaris за такие деньги оказался не нужен автомобилистам, а вот Весту в средних и начальных комплектациях, и Гранту активно покупают. Также неплохо с продажами дела обстоят у Haval, Chery, Geely, Changan и других китайских автопроизводителей.

И в целом авторынок в 2024 году ожил, многие автомобилисты приняли новую ценовую реальность и начали вновь покупать автомобили.

Давайте вспомним 2022 год, цены в начале 2022 года взлетели за несколько недельно на неадекватные суммы. Европейские, японские и прочие автопроизводители покинули рынок России. Вместо них пришли китайцы и появился "серый" импорт. В ноябре 2022 года президент России Владимир Путин дал поручение главе Минпромторга сделать автомобили в России более доступными.

-2

С тех пор прошло уже полтора года, стали автомобили доступными в России? Да нет конечно не стали, летом 2023 года автомобили вновь существенно подорожали. А подорожание устроил глава АвтоВаза Максим Соколов, ведь по его инициативе повысили ставку утилизационного сбора. Но и сам АвтоВаз неоднократно в 2023 году повышал цены. В повышении цен АвтоВаз винит поставщиков комплектующих, курсы валют, удорожание логистических услуг и ряд других факторов.

Как обстоят дела с ценами на автомобили в 2024 году? Москвич, Omoda и некоторые другие китайские автопроизводители снизили цены. Больше всего подешевел Москвич 3, но продажи у Москвича по-прежнему крайне низкие. Москвич 3 теперь стоит дешевле, чем стоил на старте продаж в 2022 году, а вот другие китайские автомобили подешевели менее существенно, чем подорожали в 2023 году. Да и в целом далеко не все китайские автопроизводители в 2024 году снизили цены.

-3

В 2023 году была увеличена ключевая ставка ЦБ, в результате этого автокредиты стали выдавать под больший процент, а соответственно автокредиты стали менее доступными для автомобилистов.

АвтоВаз в первом квартале поднял цен за счёт перехода на комплектации 24 года. В мае вновь Лады подорожают, также Лады постоянно дорожают когда АвтоВаз возвращает в оснащение ту или иную опцию.

В 2024 году глава АвтоВаза вновь просит у Минпромторга повысить утилизационный сбор, чтобы иномарки подорожали ещё, а соответственно стали ещё менее доступными.

Несмотря на распоряжение президента, доступными машины не стали, а скорее наоборот стали менее доступными. Да их покупают, но большая часть автомобилей покупается в кредит, многие автомобилисты боятся, что в будущем автомобили могут ещё подорожать, поэтому берут сейчас, пока есть возможность. Ну а Минпромторг видит, что продажи идут и не старается делать машины доступнее.

В заключение, если бы продажи новых автомобилей падали бы, как это было в 2022 году, то я думаю Минпромторг бы зашевелился и начал бы принимать меры. Хотя далеко не факт.