С лета 2022 года я занимаюсь торговлей на маркетплейсах, начинал с одежды, но в декабре 2022 решил попробовать что-то новое.
В этой статье я расскажу о том, как выбирал продукт и выводил на рынок новый бренд стирального порошка.
Вы узнаете о том, как был выбран конкретный продукт, его название, производство, а также о многом другом. Надеюсь, что мой опыт поможет вам разработать свой собственный бренд или подойти к этому трезво и рационально.
Мы протестировали несколько вариантов одежды, но больше всего денег нам принесли капоры.
Результаты продаж одежды за год
Немного о себе
Меня зовут Константин Тупикин. Родом я из Брянска, где я учился и работал до 30 лет. В начале 2000 годов на протяжении нескольких лет я работал в немецкой компании Henkel Russia, в отделе сбыта СМС и СЧС. Я отвечал за продажи моющих и чистящих средств компании на территории Брянской области. Работа в немецкой компании Henkel была отличной школой, и именно там я глубоко погрузился в тему бытовой химии, стал понимать из каких компонентов состоят моющие средства, чем они отличаются друг от друга и в чем их специфика. Henkel для меня был и школой продаж и школой химии с которой в школе у меня было не так хорошо. Именно там я посетил первые тренинги продаж и влюбился в профессию тренера. Как итог, после Henkel я сменил направление и из продаж ушел в обучение. Бизнес-тренером я проработал почти 17 лет, обучая разные компании продажам, переговорам и управлению.
Все знания и накопленный опыт я использовал при создании собственного бренда.
Мне хорошо известно, из чего состоят популярные марки, а также способы их продвижения. В Henkel мы активно занимались трейд-маркетингом, работали с сетями, дистрибьюторами. Наверное, именно это стало одной из причин, почему я принял решение выбрать стиральный порошок.
Но e-comers тогда еще не было и здесь мне пришлось приобретать новый опыт.
Как мы начинали. История одного акселератора.
В декабре 2022 года мы с партнером имели дефицит идей чем нам торговать и в то же время мы понимали, что просто покупать что-то на рынке и продавать на маркеплейсах не самая перспективная история, поэтому мы обратились за помощью к ребятам которые имели больший чем мы опыт в продажах на маркетплейсах.
Мы начали со стратегической сессии, выбрали для анализа несколько ниш, поняли наши сильные стороны и приступили к анализу.
Анализировали мы зубные пасты, корма для животных и несколько товаров бытовой химии, в итоге остановились на стиральных порошках.
Почему мы остановились на стиральных порошках, во-первых, в этой нише обороты 90 миллиардов рублей в год, во-вторых, крупные игроки ушли с российского рынка и, в-третьих, у меня есть экспертность в бытовой химии. Мы понимали, что в этой нише множество конкурентов. Это тоже стоило учитывать. Вполне естественно, что с ними обязательно возникнут сложности. Но даже в этом случае данная ниша – прибыльная и перспективная. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что наше решение стратегически было верным.
Да, в нише стиральных порошков и другой бытовой химии конкуренция невероятно высока. Некоторые фирмы существуют на рынке на протяжении 50 лет. Это Henkel, Procter & Gamble и другие, в том числе российские и белорусские. Наличие большого количества игроков не единственный риск при входе в данную нишу, оказалось, что запустить производство стирального порошка не так просто и совсем не быстро.
Быстрый-медленный старт
Название
Первое с чего мы начали, это идея названия. Мы перебрали множество вариантов, изучили всех богов чистоты и других символов, но все это было не то. Затем нам пришла в голову игра слов сенэка – мы хотели в названии отобразить экологичность и решили обыграть имя философа и экологичность, но в итоге этого обсуждения родилось название 7есо, тем более что до этого мы уже составили список свойств порошка и их было 8, мы сократили до 7 и все сошлось.
После того, как название было придумано, мы начали разрабатывать дизайн. Началась подготовка документов к открытию ООО, и одновременно мы искали на просторах российского интернета предприятия по производству стиральных порошков, которые подходят под наши критерии.
В итоге отбора предприятий мы остановились на 10 заводах, связались с ними и получили цены, характеристики, условия и документы, в итоге от 5 заводов мы получили образцы и по качеству цене и условиям победило одно предприятие.
Во время тестирования порошков стиральная машинка работала 72 часа без остановки, стирал и я, и ребята из акселератора. В итоге выбранный нами порошок был отличного качества и устраивал нас по цене.
После того как нам была известна цена производства, цена логистики, пленки и пр. мы просчитали unit экономику, и маржа должна была составить примерно 20%, это не большая маржа для маркетплейсов, но для нас было важно начать и протестировать продукт, понять, насколько он понравится потребителям, как примет его рынок.
В процессе анализа и расчета экономики мы выбрали 1 самый продаваемый SKU, это был стиральный порошок автомат 9кг.
Продолжение в следующей статье ...