1984 год считается одним из лучших в истории популярной музыки, когда как мейнстрим, так и андеграунд пополнились новыми хитами, навсегда оставшимися в памяти слушателей. С одной стороны, еще были слышны отголоски успеха Thriller Майкла Джексона, Принс превратился в суперзвезду, а Мадонна выпустила лучшие хиты. По другую сторону «баррикад» оказались The Replacements, Hüsker Dü и R.E.M., которые породили жанр так называемого колледж-рока.
В 1984 году вышло так много крутой музыки, что вместить ее в один материал попросту невозможно. Так что предлагаем вашему вниманию лишь небольшой плейлист.
Nena – 99 Luftballoons (99 Red Balloons)
Один из самых внезапных хитов 80-х, 99 Luftaballoons был синтезаторной антивоенной поп-песней, в которой отразилась массовая паранойя из-за страха применения ядерного оружия. Хотя Нена попала в струю, текст ее песни не был главным ключом к успеху. Оригинальная версия на немецком языке была более популярной в США, чем записанный вариант на английском. Песня стала хитом благодаря сочетанию синтезаторных звуков, которые скорее порождали чувство радости, а не ужаса.
Kenny Loggins – Footloose
Кенни Логгинс не казался идеальным кандидатом на роль исполнителя бунтарской песни, однако ему удалось прозвучать убедительно в Footloose – мюзикле о городе, где запретили танцы. Музыкант взял типичный рифф для рокабилли и добавил синтезаторы, создав тем самым мощную мелодию и яркий хит, который стал прекрасно существовать в отрыве от фильма.
Night Ranger – Sister Christian
Пол Томас Андерсон нашел в Sister Christian драму, необходимую для одной из последних сцен своего фильма «Ночь в стиле буги». Режиссер акцентировал внимание на постепенном крещендо, которое превращает размеренную балладу в стадионный хит. Night Ranger удалось сохранить напряжение на протяжении четырех минут песни, позволив ей переходить от предмета меланхоличного самоанализа до идеального лекарства от скуки.
Bananarama – Cruel Summer
За десятки лет до появления одноименного хита Тейлор Свифт британское поп-трио Bananarama выпустили свой мощный Cruel Summer. Работая с командой продюсеров Стива Джолли и Тони Свайна, девушки создали песню, запечатлевшую тяжелую и изнуряющую жару бесконечного лета. Хотя клавишная мелодия и звучит как напоминание о веселых деньках, местами мелодия отсылает нас к одиноким августовский моментам.
Eurythmics – Here Comes The Rain Again
Величественность этой композиции выводит ее на новый и недостижимый уровень меланхолии, а струнная аранжировка Майкла Камена придает композиции оттенок драмы. Струнные также выполняют роль смягчения для металлического синти-попа, созданного Дэвидом Стюартом. А голос Энни Леннокс парит словно призрак над всей этой инструментальной роскошью.
Culture Club – Karma Chameleon
Единственная песня Culture Club, попавшая в американские чарты, Karma Chameleon – это веселое отображение самосознания Бой Джорджа, который поет, что «не умеет продавать противоречия» – хотя на самом деле это один из его главных навыков. Шутливо заигрывая со слушателем в рассказе о своей поп-персоне, Джордж выдает свой идеальный сингл: заразительный, игривый и очень умный.
Echo & The Bunnymen – The Killing Moon
Шедевр мрачного напряжения, The Killing Moon раскрывается медленно, но уверенно, будто музыка вьется над водой по ветру. Струнные подчеркивают меланхоличный и завораживающий вокал Иэна Маккаллоха, который делает песню более сладостной, но не мягкой, и помогает создать картину полуночного мрака.
Cyndi Lauper – Girls Just Want To Have Fun
Главный хит Синди Лаупер, с умышленно сделанным не слишком масштабным видео, помогает акцентировать внимание на самом привлекательном моменте песни: композиция звучит так, будто ее сделали в домашних условиях. Хотя на самом деле трек родился в совершенно других условиях. Песня получилась такая же мощная и яркая, как и сама Синди.
The Replacements – I Will Dare
Открывающая знаковый альбом The Replacements Let It Be, песня I Will Dare служит как антибоевой клич: Пол Уэстерберг говорит, что готов сделать прыжок в неизвестность, если его партнер рискнет шагнуть первым. Это ощущение амбивалентности, однако, полностью уничтожает биг-поп свинг: вместо того, чтобы дать газу по полной, они балансируют между заразительными риффами, что напрямую говорит о реальной готовности Уэстенберга к прыжку.
Tina Turner – What’s Love Got To Do With It
Эта песня привела Тину Тернер на вершину чартов, став ее первым хитом номер один. What’s Love Got To Do With It стала гимном, способным соперничать с Proud Mary: в конце концов, эта композиция также дала название и байопику 1993 года.
Особый резонанс вызвала возможная автобиографичность песни. Ключевой фактор ее популярности в том, что, будучи модной за счет синтезаторов, она не взывает к молодежи. Это взрослая и гордая композиция, демонстрирующая глубину Тернер как певицы.
Bruce Springsteen – Born in the U.S.A.
Изначально созданная во время сессий к альбому Nebraska, композиция была выпущена на альбоме с тем же названием и помогла исполнителю выйти за пределы размеренной акустической территории и превратиться в стадионного рокера. Иногда ошибочно воспринимаемая как ода США, эта песня создает напряжение при помощи музыки и идей о разбивающихся мечтах. Именно это и придает ей такую мощь.
The Smiths – How Soon Is Now?
Эта композиция изначально задумывалась как би-сайд к William, It Was Really Nothing, но, к счастью, избежала несчастливой судьбы. Эта песня, пожалуй, является вершиной силы в творчестве The Smiths. Бьющий гитарный рифф Джонни Марра создает кинематографичный оттенок, а кульминация наступает в рефрене I am human and I need to be loved, just like everybody else does. Несмотря на мрачную атмосферу трека, в нем Моррисси звучит неожиданно эмоционально и сочувственно, что и делает композиция такой яркой.
Prince – When Doves Cry
Первым синглом с Purple Rain стала песня, которая была записана одной из последних. Хотя The Revolution сыграли важную роль в создании всего альбома, When Doves Cry – это сольное творение Принса, в котором он сам играл на гитаре, синтезаторах и использовал драм-машину. В результате ему удалось запечатлеть нечто мощное и неосязаемое.
Van Halen – Jump
Van Halen игрались с синтезаторами еще до того, как вывели их на передний план в монументальном альбоме 1984. Однако на этот раз акцент на синтезаторах вместе с поп-хуками внезапно сыграл группе на руку, породив в том числе и их самый громкий хит Jump. Несмотря ни на что, в песне осталось место для вокала Рота и легендарной гитары Эдди.
Madonna – Borderline
Последний сингл с дебютного альбома Мадонны, Borderline – это чистейшая поп-песня ее раннего творчества. Подкрепленная энергичными соул-ритмами, солнечной мелодией и клавишными, песня будто светится и сияет. Такой же трюк Мадонна будет использовать неоднократно на протяжении 80-х, но в Borderline случился его дебют.
Автор: Катерина Гафт
Читать также: