Найти в Дзене
(НЕ)НАУЧНАЯ МАТЬ

ТЫ ТЕПЕРЬ НАША

«Не звони, не стучи в дверь этого дома. Просто заходи. Это теперь и твой дом, и ты теперь наша» - кашляя и задыхаясь говорил отец мужа. «Меня скоро не станет, мать берегите, о ней заботиться нужно» - продолжал он. Я сидела напротив, держала его за руку и слезы струились по моим щекам.

Вид со двора дома
Вид со двора дома

Знакомство с семьями друг друга у нас с мужем произошло не сразу, уже после свадьбы. Карантин, жизнь на две страны: я в Москве, муж в Дублине, оформление документов и всякие бюрократические формальности этому моменту никак не способствовали.

Семью мужа я впервые увидела после переезда в Ирландию, через полтора года после свадьбы. Сказать, что я переживала, как это будет, не могу, но на всякий случай спрашивала: «А если я твоей семье не понравлюсь, что тогда?» «Ты и есть моя семья» - всегда на это отвечал он.

В Ирландии сепарацию взрослеющие дети проходят достаточно рано. Начинают работать и, если позволяют средства, живут отдельно от родителей. Выбор второй половинки для жизни - это тоже исключительно зона ответственности отпрыска. Семья, конечно, может не принять выбор, но это вряд ли на что-то повлияет. И когда говорят о фэмили, в основном подразумевают свою собственную семью отдельно от семьи родителей.

Я хорошо теоретически понимала, как это происходит у ирландцев. Ну препод я по межкультурной коммуникации или кто, в конце-то концов? Я знала, что вопросы ко мне будут обязательно, и готовила себя к любому приему.

И вот настал день икс.

Четыре часа дороги от Дублина и мы на Атлантике. Сказочный домик, большой двор, аккуратные клумбы, благоухающие ароматами цветов, вокруг зеленые поля. Поместье на краю географии.

Дверь открыта настежь. Они не знали о нашем приезде. Мой муж не любит церемоний, никогда не предупреждает, он как-то по части сюрпризов специалист. Заходим, вижу его родителей. Обоюдный ступор. «Ну вот, собственно» - начинает муж. Я здороваюсь, представляюсь, улыбаюсь. Мне отвечают взаимностью. Мне рады, но вижу, что им любопытно. Любопытно и мне. Постепенно привыкаем друг к другу. Завязывается разговор. Я не все понимаю, мне сложно, смотрю на мужа, он переводит. Так мы и подружились.

Потихоньку знакомлюсь с семьями братьев, там такое же любопытство. Местные невестки по-женски так рассматривают меня, задают много вопросов. Но лед не тает. Снова в моей голове «Сага о Форсайтах». Как точно описывал Голсуорси эти семейные кланы.

Мы гостили в доме родителей несколько дней. Они так по-ирландски были учтивы, не приставали с расспросами, утром уезжали куда-то на пару-тройку часов, чтобы дать нам побыть дома самим. Было как-то очень комфортно и тепло в этом доме. Я наблюдала за родителями мужа, все больше понимала, что он похож на отца. Он также заботлив, внимателен к своей семье. Он отец и муж. Я прикипала к ним все больше. Мне с каждым днем становилось комфортней. Время летело быстро, отпуск заканчивался и нужно было возвращаться домой.

На утро мы собрались домой в Дублин. Муж заводит машину и смеется: «Ну вот и хватит им впечатлений и разговоров до следующего приезда».

В глубинке достаточно скучная размеренная жизнь, а приезд невестки-иностранки - это все-таки событие.

А следующий раз был достаточно скоро. Отца выписали из больницы, диагноз не очень. И вот мы снова в сказочном домике. Нам рады, нет какой-то неловкости и объятия свекрови становятся теплей.

«Поди сюда» - подзывает отец. «Ты у нас в семье, получается, самая умная. Помоги-ка мне с лекарствами разобраться. Что они эти доктора мне выписали» - просит он и достает огромный пакет с коробочками и лист назначений. Я долго разбиралась, звонила маме, уточняла, и у меня получилось составить простой чеклист и разложить лекарства на подоконнике в нужном порядке.

В день отъезда он снова позвал меня к себе. Усадил напротив себя. «Не звони, не стучи в дверь этого дома. Просто заходи. Это теперь и твой дом, и ты теперь наша» - кашляя и задыхаясь говорил отец мужа. «Меня скоро не станет, мать берегите, о ней заботиться нужно» - продолжал он. Я сидела напротив, держала его за руку и слезы струились по моим щекам.

Всю дорогу домой я не могла успокоиться. Его слова тронули мое сердце. Он прощался. Прощался счастливым за сына, за нас.

И он ушел. И в сказочном домике, где вся большая семья собралась проститься с ним, меня приняли теперь как родную, свою, часть клана. Старшая невестка подошла ко мне и тихонько сказала: «Знаешь, он ведь перед смертью обзвонил нас и сказал, что ты теперь наша. Добро пожаловать в семью, Айрина». В этот самый момент мне стало так тепло от заботы старейшины рода, заботы, которая продолжается в моем супруге. В его поступках и намерениях.

Сегодня мы всей большой семьей снова в сказочном домике. У нас торжество. Я напишу о нем завтра. А сегодня мне хочется побыть с ними.

И очень уж душу мне греет комплимент от ирландской свекрови, которая взяла меня под локоток и на ушко шепнула: «Как же тебе этот цвет к лицу. Красивая ты у нас очень».