Спасет ли доброта мир - большой вопрос. Может, и спасет когда-нибудь. Но осадочек останется от такого "спасения". Это я о чем? Это я о добрых людях. Вы знаете, они ведь существуют! Вот прямо реально добрые. Не такие, как мы все: большинство из нас частично добрые. К своим родным, к своим животным. И не к своим тоже, но лишь к тем, кто нам нравится, кто симпатичен. К остальным мы в лучшем случае равнодушны, надо это признать. И до чужих бед и проблем нам в душе и дела нет. Но мы знаем, как поступать правильно. Надо утешить. Надо помочь. Надо осознать умом, если не почувствовать душой, что кому-то плохо. И сделать так, чтобы стало чуть-чуть лучше. Это правильно. Это по-человечески. И добрым быть для этого не обязательно. Доброта тут ни при чем.
А по-настоящему добрые люди - они добры ко всем. Это как талантливый человек талантлив во всем, так и они. Доброта - это талант. Но все мы знаем, каково живется рядом с талантами обычным людям. Для простого смертного только одна роль рядом с гением - служение. И безграничное терпение. И всепрощение. Гении доброты - они ж такие! Они добры ко всем подряд без оглядки. Все больные и хромые собаки-птицы-кошки будут поселяться ими в квартире. На лечение домашних питомцев уходить львиная доля семейного бюджета. Даже в безнадежных ситуациях. Они вам просто скажут: "Я не могу смотреть на страдания бедного животного". И отнесут в ветеринарную клинику 100 тысяч рублей. Животное так и не вылечат. А вам ребенка в школу собрать не на что. Это в семье. Но и на работе этот человек сеет добро щедрой рукой! Прямо двумя руками, я бы сказала.
Есть правила, и мы по ним работаем. И часто эти правила требуют говорить "нет". Отказывать тем, кому мы помочь не можем. Например, тем, кто не согласен на наши условия, а выдвигает свои собственные. Я говорю "нет" с полным на то правом, ибо за мной регламент, инструкции, распоряжения и указания руководства. В ответ мне на голову, естественно, сыпятся угрозы, проклятия и жалобы. Ничего не поделаешь, рабочие моменты. Но это для меня! А мой добрый коллега считает иначе! Надо помочь! Надо войти в положение! Надо что-то придумать! И он обещает строптивому клиенту с кем-то что-то согласовать, с кем-то что-то обсудить, в общем, войти в положение и помочь! Итог: на меня сыпется еще больше жалоб! И уже не на словах, а облеченных в письменные заявление на "высочайшее имя"! И со мной начинает "разбираться" руководство, вынужденное как-то реагировать на вот это все. Да, конечно, потом выяснится, что я права, ничего не нарушила, никому не нахамила. Но все это останется тайной в нашем маленьком коллективе! А клиенту сообщат, что "виновные примерно наказаны"! Ну я ж должна понимать! Я понимаю. Я все понимаю. Но доброго коллегу видеть больше не хочу. Давайте жить и работать по правилам, а?! И перестанем быть добрыми за чужой счёт.