179,1K подписчиков

Уже начал верить в качество "китайцев", пока не разобрал фары от Чери и Хавала. Показываю, какая "чина-най да опа" скрыта внутри

68K прочитали

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется". Именно такие комментарии я часто читаю под своими постами от некоторых из читателей. Например, один из последних "идеальных" с точки зрения читателей автомобиля под разбор был Superb 3-го поколения, который мне достался за скромные 700 000 рублей. На данный момент этот чешский флагман уже разобран практически полностью, но еще несколько месяцев назад он представлял из себя вот такую красоту.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".

Также, совсем недавно мне подвернулся ходовой бюджетник - Поло Седан, про который я тоже писал несколько статей на канале и если вы подписаны, скорее всего могли видеть эту машину.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-2

Но помимо комплектных автомобилей, иногда ко мне попадают отдельные запчасти от разных автомобилей. В основном, это самые последние модели, которые сейчас продаются на нашем российском рынке. И вот совсем недавно ко мне в руки попала фара от одного далеко не самого дешевого "китайца" - Chery Tiggo 8 Pro. Деталь эта была дефектная и досталась мне абсолютно бесплатно. Взял я её лишь для того, чтобы посмотреть самому и показать всем вам, из чего она сделана и главное - как.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-3

Но я прежде, чем мы начнем, давайте вспомним основные тезисы, которые сейчас звучат практически на каждом углу относительно современного китайского автопрома:

Китайцы уже давно научились делать машины, они уже давно перегнали Японию и "немцев" по качеству, они раньше ржавели, а теперь металл крепче чем на Вольво, их массово покупают в такси, значит качество на должно уровне... И еще куча подобных доводов, которые не всегда сопоставимы с реальностью. Как не зайдёшь почитать на драйв, так там одни проблемы. То тормоза откажут из-за вдруг возникшей неисправности ABS или главного тормозного цилиндра, то вариатор выдаст ошибку, после чего владельцы начинают знакомиться поближе с местными эвакуаторщиками.

Все боготворят китайскую электронику, нахваливая их огромные планшеты в салоне, камеры заднего вида и всевозможных помощников, но потом эти же люди гневно отзываются об этих "наворотах", когда каждый день тот или иной ассистент начинает зависать или полностью отказываться работать. Казалось бы, проблема электроники решается на программном уровне, но почему-то китайцы не спешат обновлять ПО для наших машин и владельцы часто месяцами ждут этих "прошивок".

Признаться честно, я было и сам поверил в качество китайских машин, особенно, когда ознакомился более детально с Haval Jolion, который был частично разобран моим товарищем. Но вот когда взглянул на "внутрянку" от фары Тигго 8, я был снова отрезвлён. Давайте покажу вам, что меня так сильно возмутило в этой детали.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-4

Касаемо общей конструкции - вполне себе обычная фара, и я даже нашёл здесь один очень интересный момент, на удивление многим - положительный. Он касается верхнего крайнего крепления.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-5

Если кто ещё не понял, о чём я хочу сказать, то на следующем фото вы сами всё прекрасно увидите - этот кронштейн является съёмным, что довольно-таки неплохо, особенно с учетом того, сколько стоит новая оптика на этого "китайца". Ведь очень часто даже при незначительных столкновениях, кронштейны эти обламывает и потом приходится из-за этого менять фару целиком. Здесь же сделали всё продумано. Догадались ли они до этого сами? Вряд ли, так как есть немало других автопроизводителей, которые делали десятки лет назад то же самое (Hyundai-Kia, например), но ругать их за это не стоит - подсмотрели, взяли себе на вооружение идею, сделали - уже хорошо.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-6

На этом плюсы, к сожалению, закончились и начались минусы, и они, по моему скромному мнению, гораздо серьёзнее. Чтобы продемонстрировать, какая "чина-най да опа" у неё внутри, я демонтировал два электронных блока, которые вы можете наблюдать на фото ниже.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-7

Это так называемые блоки управления светом, ходовыми огнями и т.д. И на первый взгляд, ничего кардинально плохого не замечено, если смотреть на блок с лицевой стороны:

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-8

Но стоит перевернуть этот блок и взглянуть на него с обратной стороны, сразу возникает много вопросов.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-9

Обратите внимание на эту блестящую крышку из нержавейки, а также на ответную часть электрического разъёма. По идее, тут всё должно быть герметично, чтобы никакая влага ни при каких обстоятельствах не попала внутрь блока. Но там такие зазоры, что "палец пролезет". И если вдруг по какой-то причине влага будет попадать в фару, а судя по этому китайскому подходу, она там со временем окажется, то плату с её электронной начинкой будет ожидать примерно следующее:

Она покрыта окислами и скорее всего в таком состоянии уже является неработоспособной, банально по причине того, что никто не позаботился над герметичностью блока. Да о какой вообще герметичности тут можно говорить, если внутри были обнаружены засохшие насекомые.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-11

Если вы посмотрите на аналогичный блок какого-нибудь Фольксвагена или Ауди, то увидите, какой подход к этим деталям у немцев. Вот, к примеру один из таких блоков, которые стоят на многих моделях VAG-a.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-12

Обратите внимание, что вокруг ответной части разъема находится резиновое уплотнительное кольцо, помимо этого сама же плата закрыта внутри герметично и никакая влага электронике в данном случае не страшна.

Продолжая осмотр китайской фары, давайте взглянем еще на один блок, который по аналогии с первым, сделан а таким же подходом. Вся электроника открыта и ничем не защищена.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-13

Да, она находится внутри фары и по-хорошему, внутрь корпуса влага проникать не должна, но зная не понаслышке о "китайском качестве", лично я в этом сильно сомневаюсь. "Ну ладно, хватит преувеличивать", скажут многие. Это частный случай и с остальными моделями такого нет.

Я тоже засомневался и решил посмотреть, как же обстоят дела с другими марками - например, с Хавалом. Нашёл у себя "на свалке" фару от Haval F7 и решил взглянуть на то, как же там реализованы эти блоки.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-14

Опять, на вид серьёзная штуковина в алюминиевом корпусе, как в лучших традициях мирового автопрома. Но вытащив блок из фары, видим практически то же самое. Уплотнение резиновое есть, но сквозь отверстия всё так же просвечивается электронная плата, которая совершенно никаким образом не защищена от влаги.

Привет, друзья. Многие из вас знают, что я занимаюсь разбором автомобилей и готов распилить на куски то, на что у многих "рука не поднимется".-15

И крышка здесь тоже не алюминиевая, как и на Chery, а из обычной стали - тоже решение так себе, явно хотели сэкономить и пожалели денег на полностью алюминиевый корпус.

Не знаю, господа, как у вас, а у меня такой конструктив не вызывает доверия, и моё мнение остаётся прежним: насколько китайский автопром дешевле японского или европейского, настолько он и хуже. Единственное, что огорчает, что стоит он у нас в России часто вдвое дороже, чем в Китае, чего быть не должно. Никто ведь не против купить тот же Jolioin или Tiggo 8 за неимением альтернатив, но почему мы должны столько переплачивать?

Если согласны, поддержите лайком и подпишитесь на канал, каждый день здесь выходят новые и интересные обзоры. Спасибо за внимание, до скорого.