В последние годы американская авиационная компания Boeing оказалась в центре скандалов и критики, связанных с низким качеством производства своих лайнеров.
И хотя многие эксперты и пассажиры долгое время полагались на безупречную репутацию этой компании, последние обвинения бывшего сотрудника Боинга вызвали серьезные сомнения в качестве и безопасности американских самолетов.
Выступивший с обвинениями бывший инженер Сантьяго Паредес, который более десяти лет проработал инспектором в Spirit Aerosystems, крупнейшем производителе запчастей Boeing.
Он утверждает, что в течение долгого времени были игнорированы определенные проблемы в процессе проектирования и производства лайнеров, что привело к серьезным нарушениям стандартов безопасности. Эти обнаруженные недостатки могут быть связаны с рядом аварийных случаев, в которых были замечены американские самолеты.
На американском гиганте процветала борьба за отчётность
Согласно его рассказам, внутри компании процветала борьба за отчётность, в результате чего приписки и распил становились обычным делом.
Сотрудник описывает, как его начальство часто приказывало запрятывать утечки информации о проблемах, которые могли повлиять на качество производства и безопасность полётов. Заявления бывшего сотрудника бросают тень на компанию, которая регулярно имеет дело с катастрофами и проблемами в своих лайнерах.
Эти обвинения также направляют внимание общественности на проблемы, с которыми компания Boeing уже сталкивалась в прошлом. В 2019 году был запрещён полёт Boeing 737 MAX из-за двух авиакатастроф, в результате которых погибли более 300 человек. Сейчас же компания продолжает сражаться с проблемами в своих других моделях
Сотрудник Boeing знал о низкое качество американских лайнеров, утверждая, что компания была сосредоточена исключительно на выполнении квот, графика и бюджета.
Бывший сотрудник указывает на недостаток контроля качества в Boeing, где приоритетом были сроки сдачи продукции, а не безопасность пассажиров. Он утверждает, что инженеры не имели возможности тщательно проверить и исправить все возможные неисправности и дефекты перед выпуском самолетов.
Критика была адресована и системе регулирования и сертификации авиадвигателей, которая, по его мнению, была слишком мягкой к Boeing, что позволяло компании обходиться допущенными недочетами.
Инженер заявил, что во время своей работы ему оказывали давление, чтобы скрыть дефекты, обнаруженные в запчастях авиакомпании. Он утверждает, что руководство Boeing было осведомлено о проблемах.
Эти обвинения вызвали серьезную тревогу в авиационной индустрии.
Если эти утверждения подтвердятся, это может нанести значительный удар по репутации Boeing и американской авиационной промышленности в целом.