Найти в Дзене
Soundscapes Of Darkness

Rammstein – Rosenrot (2005). Леденящий альбом зажигательной группы

«Rosenrot» занимает весьма интересное положение в дискографии Rammstein. Практически весь материал альбома записан в те же сессии, что материал предшествующей работы, «Reise, reise» (2004). Выпущен же «Rosenrot» 28 октября 2005 года, будучи пятым полноформатником Раммов. Для многих слушателей альбом относится к наименее интересным в репертуаре группы, что можно понять, ведь здесь Rammstein резко смягчили звучание, заполнив немалую часть трек-листа балладами и медляками. Однако для ряда поклонников в этом и есть фишка обозреваемого творения, за которую они полюбили «Розочку» (именно так целесообразнее всего перевести название «Rosenrot»). Обложка сходу передаёт нужный настрой: огромное, тяжеленное судно застряло и замёрзло где-то далеко во льдах.

Обложка
Обложка

Первые три альбома Rammstein, как правило, относятся к неоспоримой классике группы. «Reise, reise» принято считать этаким переходным альбомом, и в большинстве случаев его причисляют к когорте успешных предшественников. «Rosenrot» же нередко воспринимается как би-сайд «Reise, reise», будто бы вышедший в довесок, ведь группа никогда больше не выпускала полноформатники в такие короткие друг от друга сроки, а записаны оба творения фактически в одно и то же время. Есть информация, что заглавная композиция «Rosenrot» поначалу планировалась к помещению в трек-лист «Reise, reise». А открывающая «Розу» песня «Benzin» игралась в живую уже в 2004 году.

Промо альбома
Промо альбома

С другой стороны, со временем точка зрения о неполноценности «Розочки» меркнет, ведь чем сильнее коллектив взрослеет, тем больше появляется мнений по поводу того, когда именно Rammstein стал «уже не тем». Так или иначе, «Rosenrot» по сегодняшний день остаётся единственным альбомом, в поддержку которого не было концертного тура, и с тех пор Rammstein сыграли в живую только пять из одиннадцати песен «Розочки», притом заглавная исполнялась исключительно на закрытых концертах для официальной фанбазы. К слову, однажды на своём канале я размышлял, как мог бы выглядеть сет-лист Розенрот-тура.

Начинается альбом во вполне типичной для Раммов манере, с боевиков «Benzin» и «Mann gegen Mann». Второй вообще является одним из тяжелейших в репертуаре группы. Это обусловлено не только мощностью риффов, но также обилием орущего вокала, что само по себе нечастое явление в музыке Rammstein. Затем настаёт очередь заглавной песни, тоже динамичной и суровой, одновременно с чем более мрачной и скорбной. На помещённую в самое начало троицу сняты все клипы альбома. Очевидно, группа намеренно открыла трек-лист такими композициями, которые звучат хитово и без откровенных экспериментов, а вот дальше холод начинает безудержно заполнять атмосферу «Розы».

«Spring» на самом деле могла вполне неплохо сойти за открывашку, ибо она неторопливая и раскачивающая. С одной стороны, у неё тяжёлые риффы, с другой – клавишные партии мелодичные и содержат готические вайбы. Хоровые напевы в концовке звучат завораживающе. «Wo bist du» – первая и самая экспрессивная баллада альбома, а «Stirb nicht vor mir» – вторая, причём необычная по меркам балладных композиций Rammstein. Она звучит как полноправный готик-рок. Здесь нет гитарного дисторшена, вместо чего слышны чистые переборы. Существенная часть вокальных партий исполнена на английском и отведена шотландской певице Шарлин Спитери, чей голос нежен и красив.

Обложка сингла «Rosenrot»
Обложка сингла «Rosenrot»

Затем звучит троица агрессивных песен. «Zerstören», как и «Mann gegen Mann», можно записать в ряды тяжелейших боевиков группы за счёт резкости риффов и грубого вокала. Украшением песни являются клавишные в ближневосточном стиле. «Hilf mir» необычна за счёт того, что у неё практически линейная, повествовательная структура, а не цикличная, коей Раммы пользуются всегда. Музыка плавно нагнетается к эпическому припеву, тот повторяется единожды, после чего трек постепенно продвигается к заключению. «Te quiero puta!» примечательна тем, что исполнена на испанском, и она также имеет женский бэк-вокал. Не сказать, что трек особо хитовый, он скорее записан с целью привлечения испаноязычной аудитории.

Обложка мексиканского издания сингла «Rosenrot»
Обложка мексиканского издания сингла «Rosenrot»

Завершается «Rosenrot» ещё двумя балладами. «Feuer und Wasser» привлекает амплитудами: на стартовом отрезке она звучит устало, апатически, но затем музыка накаляется до неподкупного трагизма. «Ein Lied» – необычайно спокойная, снова записанная без дисторшена. Песня попросту задушевная, очаровывающая своей теплотой. Таким образом, на альбоме целых четыре баллады и ещё пара песен, которые содержат те или иные драматические характеристики. Нетрудно догадаться, почему Раммы выпустили сей опус вдогонку к прошлому, а вместо концертного тура в поддержку новинки они отправились в четырёхлетний отпуск. Тем не менее, всё это не выступает против альбома. Дело в том, что «Rosenrot» – настроенческая работа.

Статьи на тему творчества Rammstein