Зарубежные фильмы прошлого века (и прежде всего Голливуд) - часто создавали действительно, иную прекрасную реальность. Ну и что ж, разве это плохо? В советском искусстве в это время рулил "соцреализм" - также создавая мечту, вымысел, чудесные и нередко ни разу не реальные фантазии.
Посмотрела недавно "Войну и мир" (1956) с Одри Хепберн.
Трудно представить, как сейчас изучают этот роман в школе. Сколько, наверное, черного юмора у старшеклассников даже по поводу самого названия. А что пишут в сочинениях?..
И сколько несчастных учителей, любя учеников, закрывают на все это глаза... Ну а что делать?
Одри Хепберн в главной роли в некоторых эпизодах просто идеальна.
Не представляю, как с ее фигурой она все время питалась картофелем - и хотя бы раз в неделю - своей любимой пастой с помидорами...
Элен Безухова (Анита Экберг) в фильме тоже очень хороша - и даже иногда мне показалась красивее.
Пьер Безухов ( Генри Фонда) порадовал худощавой спортивной фигурой легкоатлета.
Предполагалось (это было желание Одри Хепберн), что эту роль сыграет Питер Устинов, что, мне кажется, было бы более органично.
Не правда ли?
Вообще оба эти славных американских парня - Фонда и Феррер - как-то не очень подходят на роли грустных рефлексирующих русских.
Очень старалась найти какие-то сенсационные факты как о самом фильме, так и об Одри - и к своему удивлению ничего не нашла.
Также и ее муж, Мел Феррер - прожил вполне себе спокойную добропорядочную жизнь.
Интересен показался старый князь Болконский - "Конечно, я здоров - воздержан, деятелен - вот и здоров".
Толстому было 39, когда он создал "Войну и мир".
Наверное, именно этим девизом руководствовался Лев Николаевич, дожив до 90? Что ж, чудесное правило - и, похоже, работает.
Что поразило больше всего - фильм сделан с сочувствием к России - что сегодня смотрится несколько удивительно. Оказывается, в России сам Фонда изучал актерское мастерство у Станиславского. Впечатлили кадры отхода французов по знаменитым российским дорогам - по колено, а то и по пояс в грязи...
Очень реалистично, надо признать. Видимо, снимали со знанием дела и пейзажа.
Наиболее удачными актерскими работами мне показались эпизодические роли - Платон Каратаев с песиком, Кутузов, Петя Ростов. По-моему, они безупречны.
Еще повеселил постоянный рефрен "Боже, царя храни! "
Остальное сделано довольно добротно, но как-то немного бесцветно - несмотря даже на великолепные интерьеры и костюмы. С первого кадра понятно, что Наташа и Пьер будут вместе.
Порекомендую ли я этот фильм к просмотру? Ну если у вас есть 3 половиной часа времени, то можно.
Зато вот последний кадр - из-за него точно смотреть стоит - высказывание Толстого, которое в переводе звучит (как ни странно) гораздо убедительнее : "В жизни много горя и страданий - но надо любить ее, ведь именно в этой любви - Бог... "
Продолжение - в следующих публикациях.
Подписывайтесь на мой канал!