Найти тему
Царьград

Скандал с балетом "Лебединое озеро". "Чёрное па-де-де заиграло радужными красками"

   © Zheng Huansong /Xinhua/Globallookpress
© Zheng Huansong /Xinhua/Globallookpress

Внезапный скандал возник вокруг постановки балета "Лебединое озеро" Пермского театра оперы и балета. Культурные обозреватели иронизируют, что теперь "чёрное па-де-де заиграло радужными красками". Однако шутки шутками, а новая постановка попахивает уголовной статьёй за пропаганду извращений.

"Чёрное па-де-де заиграло радужными красками", - иронизируют обозреватели культурного фронта - авторы "CULTRAS".

И в общем-то, как нельзя ёмче описывают странную ситуацию, возникшую вокруг постановки балета "Лебединое озеро" Пермского театра оперы и балета. Судите сами.

Партию чёрных лебедей в майских спектаклях "Лебединого озера" в Перми исполнят... мужчины. Об этом сообщила пресс-служба Пермского театра оперы и балета. Известие об этом уже вызвало негодование у ряда патриотических телеграм-каналов.

Для тех, кто не в курсе этой постановки, обозреватели "CULTRAS" поясняют на простом и доступном: теперь главный герой "Лебединого озера" Зигфрид выбирает невесту не между девочками: белым лебедем (Одеттой) и чёрным лебедем (Одиллией). А между мужчиной и женщиной.

   Фото: Atilano Garcia/Keystone Press Agency/Global Look Press
Фото: Atilano Garcia/Keystone Press Agency/Global Look Press

И если бы подобный финт провернули где-то в "европах", погрязших в разврате, извращениях и содомии, ещё можно было бы понять режиссёрский ход. Но в России - стране, где активно поддерживаются как раз таки традиционные ценности, смотреть из зрительного зала на то, как главный герой выбирает себе невесту между мужчиной и женщиной, - как минимум повод задать вопрос правоохранительным органам: "А не попахивает ли это "чёрное па-де-де" уголовной статьёй за пропаганду извращений. Есть у нас такая в Уголовном кодексе: "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений".

Обозреватели горько иронизируют: "Осталось ещё танец маленьких лебедей мужикам отдать". И напоминают, что "у Зигфрида в программе там ещё "pas de six" ("танец шести"), когда он выбирает себе невесту, - теперь эта сцена заиграет новыми красками".

   Скриншот t.me/real_cultras
Скриншот t.me/real_cultras

Обозреватель Царьграда Александр Бабицкий отмечает, что "безусловно, подобные "эксперименты" и "трактовки" вызывают как минимум настороженность":

В западных балетных труппах "гендерной нейтральностью" (то есть полной неразберихой с исполнением женских партий мужчинами, а мужских - женщинами) уже мало кого удивишь. Ну так на то это и "толерантный" Запад, который давно и успешно подменяет искусство античеловеческими и богоборческими псевдоценностями.

Внезапный "китайский след"

Россия же, напротив, в последние годы встала на путь пусть сложного, медленного, в режиме "шаг вперёд - шаг назад - шаг на месте", но всё же отхода от либеральных "трендов". И появление мужчин-танцоров в традиционно женских ролях, да ещё в являющемся визитной карточкой и символом русского балета спектакле "Лебединое озеро", не может не заботить.

Впрочем, в данном конкретном случае есть один нюанс. По словам руководителя пермской балетной труппы Алексея Мирошниченко, этот шаг родился как вынужденный. В апреле труппа выступала в Китае, где число иностранных гастролирующих артистов строго ограничено. В итоге просто не было физической возможности взять в поездку всех необходимых "по штату" танцовщиц для исполнения партий лебедей.

Поэтому, как сообщил Мирошниченко, в третьем акте в ролях лебедей пришлось использовать некоторых танцоров-мужчин. Просто не было выбора.

Русские дети точно должны это видеть?

Что ж, в качестве объяснения звучит вроде бы вполне правдоподобно. Однако зачем теперь показывать "экстренную версию" постановки ещё и на Родине, где дефицита с артистками быть не может, - вот в чём вопрос.

Остаётся наблюдать, чем окажется нестандартное "Лебединое озеро" - разовым вынужденным, на грани внутрицехового анекдота действом или "новаторским" спектаклем на постоянной основе? Потому как если балетмейстерам из Перми внезапно придутся по вкусу подобные "новшества" со своеобразным "привкусом трансгендерности", это уже будет совершенно недопустимо.

Напомним, что спектакль "Лебединое озеро" имеет возрастной ценз "6+", то есть его зрителями могут быть дети того возраста, когда информацию об окружающей действительности они впитывают как губка - мгновенно и надолго. И картина танцующих "дядей-лебедей" на том месте, где Чайковским были задуманы и более столетия танцевали "тёти-лебеди", представляется для детского сознания крайне нежелательной и опасной.

Это в театре в старину мужчины исполняли все роли, в том числе и женские - что было одной из причин отношения к актёрскому ремеслу как к предосудительному. А вот в балете никаких "трансгендерных" исторических традиций не было. Увы, до недавних пор.

А в это время в "европах"

А в "европах" в это время идёт "Евровидение". И в этом году участники, кажется, решили "пробить дно" окончательно.

В этом году "Евровидение" проходит в шведском Мальмё. Место для проведения столь безнравственного конкурса было выбрано более чем подходящее. Современная Швеция славится своими фривольными нравами, а современное "Евровидение" давно стало не столько музыкальным, сколько политическим шоу с голосованием для жителей стран ЕС. Чтобы выделиться на фоне большинства исполнителей, многие конкурсанты прибегают к нестандартным ходам. Они подменяют качественный музыкальный контент на провокационное шоу. В этом году таких перформансов стало очень много.

На сцене "Евровидения" зрители увидели голую правду, которую лучше не видеть. "Полностью голый чувак бегает по сцене", - недоумевают русские ТГ-каналы, авторов которых, казалось, уже ничем нельзя удивить. Удивили!

   ФОТО: СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА T.ME/ZAPASHNYRU
ФОТО: СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА T.ME/ZAPASHNYRU

Можно сколько угодно обсуждать, во что превратился песенный конкурс "Евровидение", и даже радоваться, что нас там нет. Но лучше один раз ЭТО увидеть. Но вот как это потом развидеть - рецепта пока нет.

Более всех на новом "Евровидении" отличились представители Ирландии. Выступивший на конкурсе дуэт Bambie Thug представил композицию Doomsday Blue ("Уныние судного дня"). На сцене перед зрителями в зале и на экранах телевизоров предстало настоящее сатанинское зрелище: конкурсанты зажгли свечи, выложенные в форме "пентакля", и начали нечто, напоминающее обряд вызова дьявола.

Киркоров, который скачет на кресте, успешно бы вписался в их номер. Господь уберёг Россию от участия в чёрной мессе,

- прокомментировал выступление ирландцев на конкурсе журналист Роман Голованов.

   Фото: Jens Büttner/dpa/Global Look Press
Фото: Jens Büttner/dpa/Global Look Press

________________

Промо:

Новый канал "Царьград.Звезды". Новости шоу-бизнеса от Царьграда в отдельном Дзене.

ПОДПИСАТЬСЯ