Найти тему
СаМари

Удивительно, как одна маленькая мысль может отправить твой мозг в прекрасное путешествие

— Мама, а что такое фантазия?

Я старательно подбираю слова, чтобы объяснить трехлетке, что это значит, — «это то, что живет в твоей голове: мысли, сны, воспоминания, мечты…»

Шедеврум
Шедеврум

— Значит, я могу увидеть все что угодно?

— Да, сладкий. У фантазии нет границ. Чего бы ты сейчас хотел?

В детском саду, после психологического тестирования сказали, что у него недостаточно развита фантазия. Но я-то знаю, что этого не может быть.

В его возрасте у меня были миллиарды придуманных миров. Они росли вместе со мной и менялись, бесконечно расширяя границы. И о них мало кто знал — их не оценивали.

У меня даже был свой собственный воздушный корабль. Он и сейчас есть, только стало сложнее собираться в путешествия — постоянно что-то мешает.

Шедеврум
Шедеврум

И у него есть воздушный корабль.

Он сам его создал — я просто рассказала что это. И теперь, перед сном, он отправляется в путешествие в далекую страну Сонландию, а по пути сталкивается с пиратами, гномами, волшебными животными, магами и троллями. 

У него собственные приключения, планы, цели, впечатления, которыми он щедро делится после сна или перед следующим. 

И он все помнит, ждет продолжения, придумывает сюжеты. По-детски простые и наивные, но чего еще ожидать в три с половиной года?!

И вот он отказался лететь на своем корабле в новые, чудесные миры, потому что тетя психолог сказала, что мало фантазии.

Шедеврум
Шедеврум

— Я бы хотел полетать на воздушном шаре.

— Сейчас?

— Да. Только для этого мне нужен тазик — он будет моей корзиной. Пойдем в ванную за тазиком.

— Но мы же туда вдвоем не поместимся. А я хочу полетать с тобой.

— Да?

— Конечно! В твоей фантазии есть место для мамы?

— Есть!

— Тогда, пусть нашей корзиной будет кровать. Куда летим — у нас определенная цель или мы просто так поднялись в небо полетать?

— Мы полетим домой.

— Отлично. А откуда?

— С моря. Будем смотреть, как оно волнуется, но не может волнами достать до нас. На море шторм — оно скучает и не хочет нас отпускать.

— Здорово. Мне нравится. Полетели.

— А если я усну, кто будет управлять воздушным шаром?

— А давай спать по очереди… Пока ты спишь, я управляю. А потом ты проснешься и лягу спать я.

— Давай. Только я расскажу тебе как управлять…

Шедеврум
Шедеврум

Получаю инструктаж по регулировке огня, продумываем план аварийной посадки на всякий случай, обсуждаем, как узнать свой дом с высоты, решаем, где и как приземлимся.

— Потом поиграем немного и полетим обратно на море. Его надолго оставлять нельзя. Оно волнуется.

Капитан воздушного шара сладко зевает, заворачивается в свой спальный мешок и передает управление. Моя задача рассказывать, что я вижу внизу.

Капитан давно уже спит, а я все лечу и докладываю…

Шедеврум
Шедеврум

Фигня все эти психологические тесты — ребенок всегда с фантазией. Просто он не умеет по команде отделять ее от реальности. А задача взрослого научить, что нет ничего невозможного. Все границы в нашей голове. И чем она старше, тем меньше в ней места для чудес — тестирования и условности все заняли.