Найти тему
КУЛЬТУРНЫЙ ПЛАСТ

Интервью с российскими мастерами

Оглавление

Мы восхищаемся мастерскими, которые изготавливают необычные вещи своими руками. При этом особенно приятно, когда вещи не стоят, как «крыло от самолета» 😄

Подобрали список маркетов Москвы, где можно ознакомиться с мастерами со всей России и выбрать что-то для своего интерьера или в подарок.

➖Art-flection – фестиваль профессиональных мастеров. Проводятся реже, масштаб больше. Ближайшие даты 5-6 октября.

➖Local Ceramics Fest – ближайшие даты пока не объявлены. Показался самым доступным по ценам фестивалем.

➖Дуняша Маркет – 24-26 мая. Мы побывали на нем совсем недавно, и взяли интервью у двух мастеров, которыми поделились в этой статье.

➖Ламбада маркет – ближайшие даты пока не объявлены

➖4 сезона

➖Руки-фест

Lumos gratia – это бижутерия ручной работы из Ярославля.

Ирина, основательница бренда, рассказала нам о том, как создаются её украшения и где она черпает вдохновение.

Откуда пришла идея, как вы начали изготавливать такие украшения?

Случайно увидела в интернете курс по гальванопластике. Начала активно обучаться этой технологии, 3 года назад открыла свою мастерскую в Ярославле. Очень люблю растения и камни, получилось в украшениях соединить два эти материала.

А чем вы занимались до этого?

Я вообще психолог, но сейчас исключительно занимаюсь творчеством.

Сколько времени уходит на создание одного украшения?

Каждое украшение проходит 15 этапов от зелёного растения до готового изделия. Сначала происходит покрытие токопроводящим слоем, потом в гальванической ванной нарастает медь. Далее это все обжигается, паяется, шлифуется, снова домедняется. Проходит этап очистки, снова шлифовка, полировка и уже работа с цветом.

Как вы придумываете дизайн бижутерии? Что вас вдохновляет?

Бывает по-разному. Например, исходим от запроса заказчика и уже придумываем, но чаще бывает наоборот. Летом делаем медные заготовки, в дальнейшем я их отсматриваю и вижу, какой камень подойдет к какому растению. Я редко рисую какие-то эскизы, всё приходит в процессе работы.

А что именно пользуется большой популярностью у клиентов?

Очень любят изделие из папоротника – это классика, символ мудрости.

Расскажите пожалуйста про название бренда.

Lumos gratia - грация света, потому что украшение рождается в огне. Ещё это заклинание, при помощи которого мы превращаем медь, траву и камни в волшебную бижутерию!

Прикрепляем ссылку на их VK, а ниже примеры изделий мастера.

ONLY LAVA – украшения с цветами и тайнами

Валентина одна из основательниц бренда, поделилась с нами историей и философией украшений.

Сколько существует ваш бренд?

Бренд «ONLY LAVA»существует с нового года, а до этого мы два года работали под брендом Alena Litus, т.к. у нее уже был свой бренд.

Как вы начали работать вместе?

Наше знакомство началось в студии metal play studio. Как-то она выпилила девушку-ожерелье и думала, чем же ее украсить. Мы сидели рядом, и я предложила: «сделай волосы из цветов». Так у нас родилась девушка-сирень.

Нам понравилось совместное творчество, и мы продолжили работать вместе. А ожерелье стало нашим талисманом.

Что значит название бренда?

LAVA – это первые буквы наших имен и фамилий: Литус Алена, Валентина Алимова

Откуда вы берете идеи для украшений?

У нас украшение со смыслом, например, последний проект с каллиграфом: сделали кокошники, в которых зашифрованы различные слова Буслаевской вязью. Это славянская тайнопись 15 века. В 19 веке ученый Буслаев обнаружил молитвенник Князя, в котором некоторые молитвы были написаны тайнописью. И как раз вот эта письменность у нас на кокошниках, на кольцах. Это совместный проект с каллиграфом Еленой Анфимовой.

Расшифровать, что написано сходу тяжело, поэтому под новый год даже небольшое гадание получилось: покупательницы подбирали себе колечки не по слову в нем, а исходя из того, какое подойдет первым. После этого мы уже рассказывали, что же там написано. Например: любовь, свобода, тайна, сила или что-то другое.

Так же отличительным знаком нашего бренда являются цветы: если присмотреться, в некоторых букетах сирени можно найти пятилистнички, мы об этом не говорим покупателям, но некоторые сами догадываются и ищут украшение со «счастливым» цветком.

Какие у вас дальнейшие планы?

Стараемся расширяться, находить новые векторы развития. Кроме сирени теперь есть подснежники, ирисы, появятся и другие. Недавно шоперы появились. На них так же тайнописью зашифровали фразы.

Прикрепляем ссылку на бренд в тг и Vk

#интервью #мастера #украшения #маркеты