Найти в Дзене
Штабной писарь

История 172/2. Под буквой «К»

Продолжение. Начало здесь.

Общеизвестно, что в кузове бортового КамАЗ 4310 (что о трёх лавках внутри) по установленным нормам полагается размещать 30 человек. Со снаряжением, вооружением и прочей экипировкой. Короче, плюс – минус, взвод. Исходя из чего и делаются всякие там расчёты погрузок и требуемого количества транспорта.

Однако, в добрую старую нашу пехотную бытность, доводилось рассказчику и ротой помещаться в установленный для взвода объём… Так что, когда на станцию выгрузки прибыла моя «сводная рота комендантской службы» в количестве (если вздорная моя память не изменяет) 76 человек – с вещмешками да баулами, жезлами и прочими такими сухпайками в звёздно-полосатых стальных шлемах, возникла определённая трудность в их перевозке к месту временной дислокации. Потому как выделили мне для осуществления сего действа лишь один дежурный КамАЗ, имеющий в своём баке топлива лишь на одну «ходку». Ибо все другие транспортные средства и топливо работали круглосуточно на подготовку к неумолимо надвигающимся учениям – бригада срочно «заносила хвосты» под истеричные вопли понаехавшего командования…

Прибывшие со своим личным составом отцы – командиры младшего звена, посмотрели на меня как на умственно неполноценного старшего товарища, когда поставил я им задачу осуществить погрузку имущества и посадку личного состава в одну единственную машину. Потому как не только опыта уплотнения личного состава, мной выше обозначенного, они не имели, но и не подозревали о возможности такового в принципе. Поэтому дело у них застопорилось ровно на половине, и как говорится – ни тудой, ни сюдой…

Пришлось вспоминать молодость, и возглавлять погрузочно-посадочные работы лично. А после того, как я, выпрыгнув из кузова, поглотившего перед этим всё предназначенное к погрузке имущество и бойцов, предложил офицерам самим разместиться на оставшихся ещё свободными (около метра) лавках – смотрели они на меня уже не как на придурка, а как на волшебника. 🤣

Но – продолжим рассказ с того места, где остановились в первой его части.

-2

…Шёл я недалеко и недолго. И в конце пути своего, задумавшись, остановился.

Как же мне, как говорится – «в одну харю», организовать подготовку и последующее выполнение свалившейся на меня задачи? – нервно думал я.

И вспомнились мне слова одного моего давешнего командира (того-самого, кстати, который фигурировал в сказе про «косметичку командира танкового полка»). Так вот, любил он приговаривать (после того, как опрокидывал на подчинённых вагон неподъёмных задач) – «Если не знаешь, за что взяться – возьмись за х&й!». 🤣 Что в переводе на общегражданский язык, означало – начни с начала.

Поставленная цель, как известно, достигается решением задач. А для их решения нужны соответствующие силы и средства. То бишь упрощённо – люди и техника.

Но, думаю, читателю не сильно интересно будет вникать в мои душевные терзания и смысловые размышления. Ибо хочет он экшена, ненавязчиво обещанного в первой части рассказа – ну там про взрывы огненные и падающие с неба люки от БМП…

Поэтому вкратце доведу до его (читателя) сведения о том, что была проведена работа по назначению и подготовке личного состава сводной роты (от воинских частей, не привлекаемых к проведению учений), созданию запасов требуемых материальных и специальных средств, а также выделению техники для выполнения задач комендантской службы на учениях.

Генерал не глядя подписывал телеграммы в войска, периодически спрашивая, как идёт подготовка и вообще – чем я там занимаюсь… С меня требовали план комендантской службы учений, от чего усиленно я откараскивался, объясняя требующим, что план этот утверждает руководитель – то бишь главком, а я от него весьма далёк – и территориально и по штатному расписанию. Звонки в ГШ СВ с просьбами пояснить ситуацию, её (ситуацию) совершеннейше не проясняли, а ещё более запутывали. Короче, всё шло по известному и неизменному плану, давно уже озвученному одним мудрым академиком:

1. Шумиха

2. Неразбериха

3. Поиск виноватых

4. Наказание невиновных

5. Награждение непричастных

-3

И вот, в назначенный срок пришла пора ехать к месту проведения учений – вёрст за двести с небольшим. Туда же выдвинулись назначенные силы и средства.

Изначально разместился я в комнате для проживания со своим друганом – Вадиком (тем самым из рассказа про буфет Ангелины Петровны). Был он из замполитовских. Однако с началом активной «движухи» видел его редко, и в основном в спящем виде (что днём, что ночью), с наброшенным на личико вафельным полотенчиком (дабы свет и мухи просветлённое его чело не теребонькали).

Ну а потом прибыли мои подопечные, и бродить по местам проживания мне стало как-то совсем недосуг…

-4

Продолжение С