Линкор "Октябрьская революция" был построен в начале 20 века в Российской империи. Заложен 3 (16) июня 1909 года на Адмиралтейском заводе в один день с однотипным линкором «Полтава». Строитель — Л. Л. Коромальди. 7 октября 1911 года спущен на воду. Достройка продолжалась до 4 ноября 1914 года. Прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря был зачислен в состав действующего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.
11 ноября 1915 года линкорами «Гангут» и «Петропавловск» под прикрытием крейсеров 1-й бригады было поставлено минное заграждение из 550 мин южнее острова Готланд. 25 ноября на минах этого заграждения подорвался немецкий крейсер «Данциг». Совершив три боевых похода во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море, «Гангут» весь остальной период первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе. 19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказались от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фитингофа. При попытке захватить оружие были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А. Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной комиссии возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов (в числе их были и знаменитые в будущем коммунисты П. Е. Дыбенко и В. Ф. Полухин), 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет (включая двоих, которым расстрел был заменён на каторгу), 8 матросов судом были оправданы.
Сначала он носил название "Гангут" в честь знаменитой победы русского флота во время Северной войны (Гангутское сражение). Однако после Октябрьской революции 1917 года линкор был переименован в "Октябрьская революция" в честь событий, положивших начало Советской власти в России. "Октябрьская революция" был одним из самых мощных и крупных линкоров своего времени. Он участвовал в различных морских операциях и боевых действиях, принимал участие в частных парадах. Линкор был вооружен мощным арсеналом оружия и имел толстую броню для защиты от атак противника. В течение своей службы "Октябрьская революция" прошла через многочисленные реконструкции и модернизации, чтобы оставаться в строю и соответствовать требованиям времени. Корабль военно-морского флота России класса «Севастополь», участвовал в Первой и Второй Мировой Войне. Принимал активное участие в обороне Ленинграда. Находясь на рейде в Кронштадте, подвергался атакам авиации, из-за полученных повреждений в 1941 г перешел в Ленинград для ремонта. Несмотря на ремонтные работы, линкор был включен в систему обороны города. Утром 21 сентября 1941 года линкор с якорной стоянки на Петергофском рейде вел огонь из орудий главного калибра по противнику в районе Красного Села. В 11 часов 19 минут 30 самолётов Ju-88 совершили налет на корабль с кормовых курсовых углов. Зенитным огнем с линкора было сбито два самолёта. Однако три авиабомбы массой более 250 кг почти одновременно попали в носовую часть корабля в районе 14—29-го шпангоутов. Пробив верхнюю палубу, бомбы взорвались на средней. Сила взрыва была настолько велика, что настил верхней палубы, оторвавшись от бортов, вместе со шпилевым устройством завернулся на полубак. Почти до самого днища была пробоина. Якорь-цепь, сорвавшись со стопоров, вытравилась за борт на 150—200 метров. Не прекращая вести огонь из всех калибров, волоча за собой вытравленную якорь-цепь и ведя борьбу с пожаром на баке, «Октябрьская революция» начал движение в Кронштадт. Благодаря умелым действиям аварийных партий и других подразделений корабля, удалось быстро потушить пожар, остановить поступление забортной воды и осушить затопленные помещения. Линкор не смог освободиться от якорь-цепей, но, тем не менее, сумел перейти с Петергофского рейда в Кронштадт. 23 сентября 1941 года снова был совершен воздушный налет на линкор «Октябрьская революция», два самолёта Ju-88 были сбиты. В последующих воздушных налетах участвовало до 150 пикирующих бомбардировщиков. Около корабля упало 145 авиабомб. Две из них попали в корабль, выведя из строя левое орудие третьей башни. Одновременно противник обстреливал линкор с берега. В этом налете зенитным огнем с линкора были сбиты три бомбардировщика Ju-88.
После окончания войны, линкор был восстановлен и продолжил свою службу в составе советского флота до середины 1950-х годов, когда был выведен из строя и затем списан. Остатки корабля были разобраны на металлолом и утилизированы. Тем не менее, "Октябрьская революция" осталась в истории как один из самых мощных линкоров Российской империи и Советского Союза.
- Основные характеристики Водоизмещение 23 300 тонн (нормальная)
26 900 тонн (полная) Длина 184,9м Ширина 26,9м Осадка 9,1м Двигатели 10 турбин Парсонса, 25 водотрубных котлов системы «Ярроу» Мощность 42 000 л. с. (30,89 МВт) Движитель 4 винта Скорость хода 24,6 узла (45,6 км/ч) Дальность плавания 3000 морских миль Экипаж 1220 офицеров и матросов
Факты
- Ширина 26,9 метра: 26,9 м
- Скорость 24 узла: 24,6 узла
- Длина 181,2 метра: 181,2 метра
- Тип корабля Линкор - дредноут: да
- Орудия
Корабли класса "Гангут" комплектовались только одним 3-дюймовым (76 мм) зенитным орудием "Лендер" калибра 30 калибров, установленным на квартердеке. Максимальное углубление составляло -5°, а максимальная высота над уровнем моря - +65°. Он выстрелил 14,33-фунтовым (6,50 кг) снарядом с начальной скоростью 1 929 футов / с (588 м /с). Он имел скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и максимальный потолок.
Если хотите поддержать меня - https://www.donationalerts.com/r/prowlit