357 подписчиков

Пить можно всё.

Тундра летом.
Тундра летом.

С Игорем я познакомился в посёлке в холостяцком общежитии. Он занимался снабжением артели и очень интересовался нашей работой в поле. Игорь оказался приятным собеседником очень интересно рассказывал о своей работе, о её методах и особенностях.

Меня понравился его рассказ о том, как он доставал запчасти для промывочной установки. Артели и прииски при советской власти были одними из немногих частных предприятий после упразднения НЭПа и снабжались в последнюю очередь.

Три дня он выпивал с ворами в законе, а на четвёртый ему привезли все необходимые запчасти. Я уехал на участок где торжествовал сухой закон. В один из долгих зимних вечеров дверь моего балка распахнулась, и вместе с клубами морозного пара на пороге возник Игорь. Я действительно был удивлён и произнёс:

- Вот кого я не ожидал здесь увидеть, так это тебя. Какими судьбами?

- Да всё просто. На прииске ожидается проверка и шеф предложил мне уволиться на время. Я два дня назад уволился и устроился в Полярку электриком, - ответил Игорь и поставил на стол бутылку коньяка.

На следующий день он рьяно взялся за работу и через два сделал всё, что можно было сделать по электричеству на буровой установке, и заскучал:

22 бригада. Якутия.
22 бригада. Якутия.

- Как вы здесь живёте, без водки, без женщин, без развлечений ?

- В двух километрах от нас стоит 22 буровая бригада. У бригадира скоро день рождения и они поставили брагу, и скоро будут гнать самогон. Тебе же всё равно туда нужно идти, так может, ещё успеешь, - посоветовал я.

На следующий день Игорь ушёл к соседям. Вернулся он через две недели и первые его слова были:

- У тебя есть что-нибудь выпить?

- Откуда ? – ответил я вопросом на вопрос.

- Этого не может быть, - прорычал Игорь и начал рыскать по всем ящикам моего стола.

Он очень обрадовался, когда нашёл тюбик клея БФ. Содержимое тюбика он выдавил в пустую банку из-под сгущенного молока, налил туда воды и насыпал немного крупной соли.

Полученную смесь Игорь начал размешивать деревянной палочкой. Минут через пять все примеси клея прилипли к стенкам банки и к палочке. После этого он выкинул палочку, а мутную жидкость вылил в стеклянную банку.

Потом Игорь разлил содержимое в два стакана и произнёс:

- А ты говорил, что у тебя ничего нет. Пить будешь?

После моего отказа он выпил и долго рассказывал о истории рецепта, но убедить меня у него не получилось и остаток напитка ему пришлось допивать самому.

На следующее утро электрик проснулся, как ни в чём небывало и пошёл на радиосвязь.

Последний рейс года.
Последний рейс года.

Там ему сообщили, что проверка артели прошла удачно и завтра за ним будет борт.

На следующий день Игорь улетел и больше мы с ним никогда не встречались.