После того как Италия закончила боевые действия в Восточной Африке, была принята программа переоснащения итальянских ВВС. Под тактико-технические требования к одноместным истребителям конструктор Марио Кастольди спроектировал самолет Макки М.С.200 Саетта (Saetta – молния). Это был свободнонесущий низкоплан, преимущественно из металла,с убирающимся шасси с хвостовым колесом, закрытой кабиной и звездообразным двигателем Фиат (Fiat) А.74 RC 38. М.С.200 оказался победителем среди всех истребителей, участвовавших в конкурсе 1938г. на получение государственного заказа. По первому контракту, заключенному фирмой, было заказано 99 самолетов. Всего было произведено 1153 истребителя, из которых примерно 400 были построены на заводах компании Макки, а остальные – компаниями Бреда (Breda) и SAI-Амброзини (SAI-Ambrosini). На первых порах самолеты использовались как истребители сопровождения, затем принимали участие в воздушных боях над Грецией, Северной Африкой и Югославией. После перемирия 1943г. на них летали пилоты итальянских ВВС, воевавших с Германией.