Найти в Дзене

Как подготовить блог под коммерческие цели на примере конкретного канала

Оглавление

У каждого блогера, равно как и у канала есть свои конечные цели. И если цель – продажа, то нужно продавать честно, прямо открыто, так чтобы купить захотел даже тот, кто мимо проходил. НО! Для многих само слово «продажа» произносится тяжело, не говоря уже о конкретных действиях. Не буду сейчас уходить в психологию, покажу лишь несколько приемов, как подготовить канал под коммерческие цели (продажа собственных товаров/услуг). Информация может быть интересна даже тем авторам, кто и продавать то ничего не собирался.

Первым делом определяемся с целями

Работала я сегодня с каналом «Записки сумашедшей декупажницы». Интересный блог, где у автора есть простая и понятная цель: продать Мастер-класс по декупажу. Сразу хочу отметить, что Марина профессионал в своем направлении, проводит обучение на постоянной основе и имеет не один десяток благодарных учеников. А значит, ей и продвигать свои услуги будет легче.

ВАЖНО! Создавая канал на Дзене каждый автор преследует коммерческую цель: кому-то достаточно вознаграждения от площадки, кто-то не откажется от размещения рекламы на своей страничке, а для рукодельниц это вообще идеальный способ рассказать миру о продуктах своего труда. Поэтому, всегда держите свою цель на виду и создавая контент ориентируйтесь на нее.

Для кого ваше коммерческое предложение

Когда с целями определились, важно понять, а кому и что вы будете продавать. В случае с каналом Марины, ее аудитория в основном женская, в возрасте 45+, интересуется творчеством и чаще всего проходит обучение с целью дальнейшей монетизации полученных навыков.

Т.к. Мастер-классы проводятся в режиме оффлайн, важно, чтобы аудитория проживала в одном городе с автором или по меньшей мере на небольшом расстоянии о нее. Если городок не большой, есть смысл подумать над созданием обучающей программы в формате видео.

Подготовка канала под коммерческие цели

У всех авторов с аудиторией от 500 подписчиков и выше (при меньшем числе нет смысла запускать продажи) есть под рукой замечательный инструмент под названием «обложка канала». По сути, это идеальная баннерная реклама.

Вы же видели на различных сайтах, да и на самом Дзене баннеры, в теле которых размещено коммерческое предложение в одну-две строки, привлекательная картинка, раскрывающая суть предложения и контактные данные поставщика услуги/товара? Вот обложку канала можно использовать точно таким же образом.

Отсюда рекомендация №1 – создайте яркую, смелую обложку, в которой будет содержаться информация о ваших МК.

Идем дальше.

Покупают у того, кого знают. На канале «Записки сумашедшей декупажницы» я вижу пост-знакомство со странным названием: «В_гостях_у_Марины или "в гостях у сказки". История о том, как я стала преподавателем».

Вас ничего не смущает? Лично меня мало заинтересовала история о преподавательстве. Ассоциация почему-то была с преподаванием в школе. Оказалось, что речь идет о занятиях декупажем. Значит нужно сносить этот заголовок и создавать новый (сам текст я бы оставила). Убрать из него нужно решительно всё! Нижние слеши в фразе «В гостях у Марины», уточнить о каком преподавании идет речь и самое главное: снести «в гостях у сказки».

Не забывайте, что ваш контент читают не только люди, но и роботы. Посмотрите, что предлагает мне ИИ Дзена под этой статьей:

О декупаже здесь и речи не идет
О декупаже здесь и речи не идет

Отсюда рекомендация №2 – хотите что-то сказать, говорите прямо. Не используйте в заголовках аллегории и фразы в переносном значении. Дзен понимает их буквально и показывает аудитории, которой ваш контент может быть не интересен.

Рекомендация №3 – расскажите подробно о себе и своем опыте. Люди должны понимать, с кем имеют дело. Если вы не покажите свой профессионализм и опыт, никто за вас это не сделает.

Напоминайте о себе и о своем коммерческом предложении

У Марины есть одна большая проблема: она крайне редко публикуется. Для Дзена и его аудитории 3-5 публикаций в месяц – это отличная возможность забыть о вас и о вашем творчестве. Напоминайте о себе постоянно. Пусть это будет небольшой ролик с вашими работами или сам процесс работы, пусть это будет какая-то маленькая заметка о том, над чем вы работаете прямо сейчас, но пусть они будут. В идеале – ежедневно, ну или как минимум 15 раз в месяц.

Когда вы создаете свой контент, в прицеле держите свое «коммерческое предложение» и по возможности упоминаете его. На рассматриваемом канале есть хештег «#В_гостях_у_Марины». Когда он попадается в тексте, то выглядит нелепо. Будет лучше, если вписать в этот тег ссылку на пост-знакомство, где рассказывается о МК.

На одном тексте о себе невозможно выстроить доверие с аудиторией. Значит нужно постоянно демонстрировать свой профессионализм через свои готовые работы, через рекомендации по работе с тем или иным материалом, через фотоколлажи с уже проведенных МК.

Чем шире аудитория канала, тем больше доверия к его автору

В маркетинге есть такое понятие как «эффект коммуны». Люди охотно идут туда, где уже собралось много народу. А это значит, что нужно срочно работать над продвижением канала. В рассматриваемом случае рекомендую поработать над следующими моментами:

  • Увеличить частоту постинга;
  • Снести все посты и переделать их в статьи (не копировать, а переписать заново);
  • Проработать заголовки к публикациям, убрать из них все двусмысленные фразы. В подзаголовки второго и третьего уровня вписывайте ключевые фразы/слова из вашей статьи ("Предыстория" - это не подзаголовок);
-3
  • Проработать превью. В начало выносим «соль» статьи, затем уже рассуждения и собственные мысли.
  • Использовать меньше заимствованных изображений и больше своих;
  • Вставлять не более двух ссылок в конце публикации;
  • Чаще использовать слова «активаторы». В данном случае это «Фикспрайс», «переделка», «простой», «превращение».
  • Обратите внимание на то, какой контент размещают более крупные каналы в вашей нише. В основном это ролики-залипашки, когда на ускоренной прокрутке идет процесс работы или когда берется некий предмет до начала работы, несколько изображений процесса работы и конечный результат.
  • Чтобы собрать вокруг себя будущих посетителей МК, указывайте город, в котором вы находитесь.
  • И не забывайте себя хвалить. Не в скользь, а прям по-настоящему. Вы же снимались в телепередаче, расскажите об этом. У вас же есть ваши ученики. Пусть они расскажут о вас, а вы сделайте репост их рассказа к себе на страницу. Помните как у Раневской: всегда распространяйте о себе хорошие слухи, источник забудется, а впечатление останется.

А в целом мне канал "Записки сумашедшей декупажницы" понравился, даже захотелось поучиться этому волшебному искусству превращения обычных вещей в роскошные предметы украшения интерьера.

На этом все, надеюсь была полезна. Информация о том, как записаться на разбор канала здесь: