Спор об уникальном русском отношении к другим народам: владыка Питирим и священник Павел Островский

Епископ Питирим (Творогов) - управляющий Скопинской епархией (Рязанская митрополия)
Епископ Питирим (Творогов) - управляющий Скопинской епархией (Рязанская митрополия)

Владыка Питирим: "Мы умеем терпеть и прощать"

Размышляя о своей русскости и о русскости вообще, прихожу к заключению, что уникальной чертой русского характера, выточенной веками междоусобиц, распрей, поражений и побед, стала наша способность вмещать в себя все другие народы - даже те, которые нам неприятны, чужды и непонятны.
Причём не просто терпеть всех, как те же американцы, а
прощать.
Вот эта способность быстро и без остатка
прощать - чисто христианская и выстрадано русская. У язычницы Ольги её ещё не было, когда она мстила древлянам за смерть своего мужа князя Игоря. А у крещёной Елены эта способность уже появилась. Как и у её внука - святого князя Владимира, из грубого язычника преобразившегося в смиреннейшего правителя Крещёной Святой Руси.
Это наша самая сильная черта характера, которую часто воспринимают как слабость и злоупотребляют ей. Но когда мы сами в себе её перечеркиваем, давая место ксенофобии - пережитку язычества во всех народах, - мы перестаём быть православными, а значит русскими.

Священник Павел Островский - настоятель храма в подмосковном посёлке Нахабино
Священник Павел Островский - настоятель храма в подмосковном посёлке Нахабино

Иерей Павел: "И зачем нам это надо?"

Епископ Питирим Творогов (https://t.me/pitirimtvorogov/1266) призвал русский народ «вмещать в себя все другие народы - даже те, которые нам неприятны, чужды и непонятны».
Зачем это надо русскому народу? Одно дело, когда во времена Российской империи страна обрастала новыми территориями, а значит и новыми народами, но совсем другое дело, когда на исконно русские территории мы приглашаем жить людей, которые чужды нам по своей культуре.
И ещё важный момент:
вмещать в себя и замещать - это не одно и тоже. Вся проблема в том, что большинство приезжающих мигрантов даже не пытаются вместить в себя русскую культуру; они постепенно пытаются её заместить своей, которую привезли со своей Родины.
Если поездить по деревням Скопинского района, где служит епископ Питирим, то можно увидеть реальность замещения русского населения приезжими. Многие деревни полностью заполнены мигрантами, а коренные жители сбежали.
Мне об этом вчера достаточно подробно рассказали люди, живущие в этом районе.