Найти тему

Пересказ Dawnbringers Book 5: Shadow of the Crone. Часть I. Провидец в тенях.

В тяжелые времена, когда Хаммерхол-Акша находится в осаде снаружи, и подвержен угрозе изнутри, среди слуг Морати в этом славном городе намечается междоусобица...

Хаммерхол в осаде. Кхорниты рвутся в ворота города снаружи в то время, как тайные силы готовятся ударить изнутри. В этот тёмный час, к кхайнитскому святилищу Нарргарай, что возвышалось над городскими улицами Хаммерхола, подходила фигура в сером плаще.

Улицы, некогда заполненные восторженными толпами людей, жаждущих хлеба и зрелищ на аренах Кроваворукого Бога, ныне были пусты, как и трибуны самой Нарргарай. Народ, охваченный страхом перед наступающей ордой варваров, прятался в своих домах или стоял на стенах.

И вот, темной ночью, упомянутая фигура со стальным посохом вступила под взгляды кхайнитских статуй, на территорию храма, освящённого единственной жаровней в дальнем конце, установленной на заляпанном кровью возвышении.

Когда незнакомец приблизился, из теней тут же выскользнули гибкие фигуры с клинками в обеих руках, а на возвышение взошла ещё одна, царственная и элегантная - королева-ведьма Итракия, знаменитая своей абсолютной верностью Верховному Оракулу. Лицо Итракии расплылось в триумфальной улыбке, когда она поняла, что перед ней одна из еретиков - Вестников Старухи. Тех, кто посмел усомниться в божественности Морати-Кхайн.

-2

Итракия тут же выдвинула обвинения в мятеже, а сама уже предвкушала награду от владычицы Хаг-Нарра за скальп столь злостного преступника. В ответ, фигура в плаще заговорила о лжи Морати, и возвращении старых богов, которые непременно покарают тех, кто забыл их.

Итракия разозлилась и отдала приказ своим ведьмам, окружившим фигуру, а те двинулись на неё, но в этот момент она отбросила плащ и явила лик предводителя "заговора" - Кретузы. За её спиной распахнулись вороньи крылья, и в следующее мгновение еретичка взмахнула ими, раскидывая перья, что прямо на лету превращались в воронов. Птицы вгрызались в лица врагов Кретузы, выклевывали им глаза и лишали координации.

А затем двери храма с грохотом распахнулись, и в зал ворвались всадники - колдуны рокового огня. Они раскидывали шары огня, и сжигали не только врагов, но и украшавшие стены храма изображения Морати.

Поняв, что её слуги терпят поражение Итракия сама вмешалась в бой, и убила множество врагов, прежде чем почувствовала нечто гибкое и мягкое. Это нечто оплело её конечности, прямо в тот момент, когда её клинок был по рукоять в груди одного из врагов, и поставило на колени.

Она выругалась, когда теневые щупальца оплели её, а её силы таяли с каждой новой попыткой вырваться. Разумеется, попав в плен, королева не придумала ничего лучше, чем угрожать Кретузе расправой, которая, несомненно, последует, когда Морати найдёт Вестников Старухи. В ответ провидица сказала, что они увидятся с Морати, только когда настанет время для беседы.

Отчаявшаяся Итракия лишь назвала Кретузу безумной, но та парировала: ещё никогда ложь не слетала с её губ. Провидица решила показала королеве истину.

Взмахнул посохом, она перерезала Итракии горло, а затем отбросила в огонь жаровни. В последние секунды жизни, королева-ведьма действительно увидела истину. Видения будущего. Цепи теней, погибающие армии и чудовищного короля в плаще из масок, чья кровь обагрила реки и океаны.

Затем, агония прекратилась, но ведения стали лишь ярче. Черепа громоздились друг на друге, словно замковые башни. Феникс, поглощенный чёрным солнцем. А зачем нечто ещё ужаснее - мир оказался окружён зелёным пламенем, разбитый вдребезги удавившими и сверху и снизу медными копьями. После этого, наконец опустилась спасительная тьма.

Кретуза, Провидица Старухи, смотрела как догорал труп королевы, когда услышала шаги позади себя. Обернувшись, она увидела одного из Колдунов Рокового Огня - Драстана, который склонился перед ней. Она сама не любила преклонение, но рабские привычки, сформированные в обществе жречества Морати было не так просто забыть.

— Храм принадлежит тебе, Всеведающая, - произнёс колдун.

Кретуза ещё раз окинула взглядом зал. Ей было жаль, что пришлось прибегать к таким грубым методам, но теперь Нарргарай был в её власти и настоящая работа Богини-Старухи могла продолжаться.

— Принесите священные котлы, - приказала Кретуза. - Давайте продолжим.