Сколько раз вы читая пост от гуру маркетинга ловили себя на мысли, что вроде бы полезно, но не все понятно?
Супер кейсы, которые пишут большинство специалистов, чаще всего рассчитаны на чтение своих же коллег, а не на предпринимателей.
Пишут ,конечно, не нарочно. Просто в потоке мысли забывают, что многие предприниматели знать не знают, что такое eCPM или чем отличается стратегия показов в рекламном кабинете oCPM показы и oCPM переходы.
Самые упертые дочитывают до конца и даже идут гуглить непонятные слова. Но в основном такие посты пролистываются. Потому что нет времени разбираться во всей этой терминологии, потому что пока найдешь нужный термин теряется суть почта и много потому что...
Почитав посты коллег, побывав на нескольких конференциях, где выступали довольно известные коллеги, я подумала, что было бы хорошо иметь под рукой небольшой документ где будет собрана база по терминологии маркетинга.
И я его собрала, почти)
В нем уже 23 страницы чистой выжимки из самых используемых терминов и жаргонизмов, которые используются в большинстве постов у специалистов.
Сейчас этот гайд дорабатывается и совсем скоро я его опубликую у себя на канале.
Выжимку из словарика публикую:
CAC — сумма, которую вы платите, чтобы привлечь нового клиента.
CAC = (кол-во привлеченных посетителей * стоимость клика) / кол-во покупателей.
Cookie — файл, который записывает активность пользователя в интернете и хранится в браузере. Благодаря этой информации интернет-маркетологи могут запускать рекламу по аудитории, которая посещала их сайты.
CPA — это аббревиатура, обозначающая цену за действие. C — сost, P — per, A — action. В интернет-маркетинге любят использовать такие аббревиатуры. Сначала ставят CP, потом первую букву нужного действий: CPC — цена за клик, CPF — цена за подписчика.
СPA-сети — рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей, а арбитражникам зарабатывать на привлечении трафика.
Content Rate — частота генерации всех видов контента. Количество публикаций, созданных в сообществе/аккаунте за период времени.
CPC / CPM (Cost Per Click / Cost Per Mille) — стоимость одного клика по рекламному объявлению / 1000 показов рекламного объявления.
CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика. Вычисляется по формуле:
сумма затрат на привлечение подписчиков / количество вновь подписавшихся
пользователей х 100%.
CPI (Cost Per Install) — стоимость одной установки приложения. Вычисляется по формуле: сумма затрат на продвижение / количество загрузок приложения х 100%.
CPL (Cost Per Lead) — стоимость одного лида. В SMM вычисляется по формуле:
сумма затрат на продвижение в конкретной социальной сети / количество лидов оттуда.
CPM — цена за тысячу показов (M — римская цифра, обозначающая 1000).
CPO — цена за заказ.
CRM — программа, которая организует работу внутри компании и взаимоотношения с клиентами. В ней можно хранить базу клиентов, обрабатывать лиды и ставить задачи коллегам.
CTA — призыв к действию. C — call, T — to, A — action. Если вы хотите, чтобы
пользователь совершил какое-нибудь действие, например, нажал на кнопку,
предложите ему это сделать.
CTR — показатель кликабельности. Считается как отношение кликов к показам,
умноженное на 100, измеряется в процентах. У вас было 50 показов и 2 клика, CTR = 4%. Все рекламные кабинеты соцсетей считают показатель автоматически. Поэтому вам просто нужно отключать объявления с низким CTR в пользу более кликабельных.
CPI (Cost Per Install) — стоимость одной установки приложения. Вычисляется по
формуле: сумма затрат на продвижение / количество загрузок приложения х 100%
CTA (Call to action) в SMM — элемент коммуникации с пользователем соцсети,
содержащий призыв к действию.
CTR (Click through Rate) — метрика эффективности рекламного объявления.
Вычисляется по формуле: количество кликов по объявлению/число показов х 100%
Если вы хотите понимать о чем пишут специалисты по маркетингу и иметь под рукой такую шпаргалку, присоединяйтесь в мой канал. Добро пожаловать
23 страницы терминов по интернет-маркетингу для предпринимателей
10 мая 202410 мая 2024
3
3 мин