44,4K подписчиков

А ведь есть проводники, которые реально думают, что нижние пассажиры обязаны пускать верхних на свое место

9,5K прочитали

И действительно есть такие проводники. И даже их можно отличить от тех, которые относятся с пониманием к желанию нижнеполочника самостоятельно эксплуатировать купленное себе место. Да и каждый из вас путешествующих в поездах сможет это сам увидеть. Вспоминайте!

Дорога наше всё
Дорога наше всё

Помните, как в далёкие времена прошлого века в купейную часть плацкартного вагона или в купе заходил проводник? В руках у него была сшитая книжечка, в которую он складывал картонные карточки. Отмечал до какой станции ехал каждый пассажир. Мило разговаривал. Рассказывал особенности поездки.

А теперь прошу напрячь свою память кто из того времени. Проводник в момент всей этой беседы садился на нижнюю полку одного из пассажиров. Сразу заходил и садился.

Время шло. Люди менялись. Пассажирские желания начали изменяться вместе с ценами на билеты. Появилась разница в стоимости между нижним место и верхним. В купейных вагонах некоторых направлений. Не всех, но в большинстве своём эта разница есть.

И народ стал стараться отстоять свои права на приобретённое место в вагоне поезда. Ведь и умников много в каждые времена. Одни по случаю необходимости покупают верхние места в вагоне, другие по желанию сэкономить в надежде потом поменяться. Но и на эти выходки есть ответные меры.

И такие есть места, но и на них проводник садится
И такие есть места, но и на них проводник садится

Но тут еще и были приняты новые правила, которые резко разделили людей на верхне и нижнеполочников. Да и проводники сразу разделились. Одни поддерживают верхних, другие нижних.

Различить их очень просто. Тот который заходит в купе и садится на место пассажира нижней полки – знаете сами кого поддерживает. А тот, который стоя рассказывает все требования проезда, а значит принимает индивидуальное право каждого пассажира на его место.

В этом году путешествовал из Ростова в Москву и обратно с различными проводниками. И теми и другими. И реально увидел, даже общался с думающими, что нижнеполочник обязан предоставить место у столика верхнему пассажиру для приёма пищи. Тут надо сказать всем комментаторам в моих предыдущих рассказах на эту тему. Начинаешь углубляться в теорию вопроса предоставления места и не получаешь полного объяснения кто, где должен быть у столика. Кто за столиком. Споры уже начинаются с проводником. И заканчиваются они нервозностями. Прям как между двумя пассажирами.

Плацкартный вагон
Плацкартный вагон

- Позовём бригадира, - высказывает мнение собеседница.

А бригадир, к которому точно также с расспросами приставал старался уйти от такого. Мол надо решать дружно и мирно. Обязательно найдётся место для приемов пищи.

Как в самделишние вагонные споры, которые уже последнее дело. Когда нечего уже делать. Можете смело так и писать в комментариях гневно. Только есть еще проводники, которые реально верят в возможность разместить одного пассажира на месте другого. Причём надавив своим авторитетом проводницким.

Хотя таких верующих в незыбленность слов проводника да начальника поезда становится всё меньше и меньше. Как и таких проводников, которые смело заходят в купе и рассаживаются на нижней полке.

Всё больше стали встречаться стоячие проводники. Подошли, стоя рассказали о всех особенностях поездной жизни. И пошли дальше. Значит кто-то им дал указания так делать. Какие-то административные дела повлияли на поведение.

А вы каких проводников встречаете больше в путешествиях своих? Заодно можно написать случаи свои из жизненной практики в решении вопросов понимания у столика и за столиком. На месте нижнем.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.