Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Как сбежать с того света?

Прошу прощения, дорогие друзья, за долгое молчание. Я возобновляю публикации на канале и сегодня хочу вспомнить о послевоенной картине «A Matter of Life and Dead» или в американском прокате: «Лестница в небо» (1946) Фильм созданный талантливым дуэтом Майкла Пауэла и Эмерика Прессбургера, является одним из ярких образцов британского кинематографа 40-х годов. Это не просто кино, это поэтическое путешествие на границе между жизнью и смертью, любовью и долгом. Не обошлось в нем, конечно, без политической подоплеки. Дело в том, что после всех этих Бостонских чаепитий и войн за независимость, англичане и американцы сохраняли друг к другу множество взаимных претензий. Во время войны и сразу после возникла тенденция к тому, чтобы забыть о старых обидах и разногласиях. Так что «Лестница в небо» — это еще и отклик искусства на попытку подружить Старый и Новый свет. Сюжет разворачивается во время Второй мировой. Самолет британского летчика Питера Картера (Дэвид Нивен), стремительно падает. Парашю
Оглавление

Прошу прощения, дорогие друзья, за долгое молчание. Я возобновляю публикации на канале и сегодня хочу вспомнить о послевоенной картине «A Matter of Life and Dead» или в американском прокате: «Лестница в небо» (1946)

Афиша фильма
Афиша фильма

Англо-американская дружба… и любовь

Фильм созданный талантливым дуэтом Майкла Пауэла и Эмерика Прессбургера, является одним из ярких образцов британского кинематографа 40-х годов. Это не просто кино, это поэтическое путешествие на границе между жизнью и смертью, любовью и долгом. Не обошлось в нем, конечно, без политической подоплеки. Дело в том, что после всех этих Бостонских чаепитий и войн за независимость, англичане и американцы сохраняли друг к другу множество взаимных претензий. Во время войны и сразу после возникла тенденция к тому, чтобы забыть о старых обидах и разногласиях. Так что «Лестница в небо» — это еще и отклик искусства на попытку подружить Старый и Новый свет.

Питер в падающем самолете
Питер в падающем самолете

Сюжет разворачивается во время Второй мировой. Самолет британского летчика Питера Картера (Дэвид Нивен), стремительно падает. Парашюта у Картера нет. В последние минуты перед предполагаемой смертью он успевает пообщаться по радио с американской операторшей Джун (Ким Хантер). Между ними вспыхивает искра несмотря на то, что они никогда не видели друг друга. Но происходит чудо: Питер удивительным образом выживает, его самолет падает в море, а он оказывается на берегу, словно по волшебству.

Питер и Джун
Питер и Джун

Цвет и монохром

Однако вскоре выясняется, что в небесной канцелярии произошла ошибка. Питер должен был умереть, и теперь по его душу приходит ангел-проводник — бывший французский аристократ, лишившийся головы на гильотине, который должен доставить его на небеса. Не желая расставаться с новообретенной любовью, Питер оспаривает свою судьбу, что приводит к суду на небесах, где он должен доказать, что его любовь достойна дать ему шанс на жизнь.

На небесах
На небесах

Фильм искусно играет с мотивами романтики и философии, классической американской юридической драмы и реалиями Второй мировой. Визуальный стиль картины довольно оригинален для своего времени. Особенно эффектен контраст между яркими цветами земной жизни и монохромными кадрами небесного суда.

Питер и Джун перед небесным судом
Питер и Джун перед небесным судом

Счастье и небесные бюрократы

«Лестница в небо» обращается к вечным вопросам судьбы и свободы выбора, ставит перед зрителем дилемму: что важнее – выполнение долга или личное счастье? Фильм – отличный пример того, как глубокие философские вопросы можно подать через призму увлекательной истории с элементами фэнтези.

Картина заставляет зрителя задуматься о значении жизни и любви, об измерениях реальности и о том, что иногда для счастья нужен единственный шанс. И, возможно, немного бюрократической ошибки на небесах. А еще это, пожалуй, одна из наиболее запоминающихся и самобытных картин 40-х годов.