Не знаем как вы, а мы уверены, что все уже заждались третьей части нашей эпической серии постов про Великий китайский интернет. Если по какой-то случайности вы пропустили первые две части, то вот они - тут и тут.
В части 3 мы обещали рассказать, как правильно внедрять на вашем китайском сайте рекламу и приоткрыть завесу тайны над тем, как китайские пользователи привыкли взаимодействовать с брендами.
Обещали - выполняем!🙌🏻
Реклама на сайтах Китай-стайл
Если вы читали наши предыдущие статьи о китайском интернете, то помните, что от остальных интернетов мира его отличают «мобильность», неотъемлемый Wechat, интерактивность и стремление упаковать в QR-код все, что можно упаковать в QR-код 👍🏻.
Может быть, просто взять и применить все это к рекламе? - спросите вы… И будете совершенно правы. Применить нужно это, а также еще несколько важных пунктов. О них рассказываем ниже.
Предпочтительные платформы
В то время как большинство стран за пределами Китая использует для рекламы Facebook, Instagram и Twitter, в Китае все эти платформы благополучно заблокированы. Даже при активном использовании VPN, китайский потенциальный покупатель сначала пойдет искать товары (и смотреть рекламу) в WeChat, Weibo и Douyin (TikTok). Это привычнее, понятнее, удобнее, легальнее (😌) и, в конце концов, просто легче переслать коллеге или другу. А перерсылать китайские пользователи очень любят. Так что…
💡 Локализуйте рекламу под форматы Wechat, Weibo и Tiktok
Реклама в WeChat Moments
WeChat Moments, аналогично новостной ленте, позволяет рекламодателям размещать спонсорские посты, которые встраиваются в ленту пользователя. Такие публикации обычно выглядят в ленте органично, но все равно имеют специальную маркировку.
💡 Ваша задача в Wechat Moments - заинтересовать пользователя
Вездесущие QR-коды
Привычные любому китайцу QR-коды не обошли и сферу рекламы. В объявлениях они используются как дополнительный интерактивный элемент, добавляя динамики во взаимодействие с покупателем, а также имеют еще одну функцию - с помощью них легко отслеживать конверсии 😎.
💡 QR-код никогда не лишний☝🏻
Выбираем инфлюэнсера
Маркетинг через инфлюэнсеров - едва ли не преобладающий вид рекламы в современном Китае. Известные и нишевые блогеры в значительной степени влияют на решения аудитории о покупке, а рекламодатели зачастую используют инфлюэнсеров в качестве первого этапа для представления своего продукта потенциальной аудитории.
💡 Делегируем «знакомство» с продуктом блогеру
Короткие видео
Да, мы знаем, что эта информация уже порядком приелась, но такова жизнь 😢. Люди любят короткие видео. Особенно в дико конкурентном Китае, где за внимание покупателя борются буквально со всех сторон, и у него есть совсем мало времени на принятие решения.
Все в смартфон
Имея огромный рынок недорогих смартфонов (плюс все производства мира внутри страны), грех пользоваться для выхода в интернет чем-то еще. Так решили 95% китайской аудитории, и мы их, в целом, понимаем. Вест рекламный контент создается сначала под мобильные устройства, а уже потом под все остальные. Не наоборот.
Полное соответствие культурным нормам
Само слово «Китай» на китайском языке звучит как 中国 или «срединное государство». То есть, в центре всего мира. А что уже там создано за пределами Китая, то скорее всего чужеродно и подозрительно. Поэтому ни один мировой бренд не решается идти к китайской аудитории со своим уставом, а послушно подстраивает идеи и кампании под ценности китайцев.
💡 Уважение к китайской культуре = лояльность аудитории
Встроенный функционал покупок
Китайская аудитория привыкла делать все «в два свайпа» - буквально нажатием пары кнопок на смартфоне, а иногда и вовсе через фейс-айди. Поэтому любой рекламный контент, который вы создаете, должен сразу вести на страницу карточки товара или иметь встроенную возможность покупки прямо в объявлении, чтобы клиенту не пришлось покидать приложение/сайт.
Правительство следит
Создавая рекламный контент, важно помнить не только о том, чтобы понравится своей потенциальной аудитории, но и аудитории повыше. В Китае действует довольно строгая цензура, поэтому, прежде чем выходить на рынок с рекламой, следует внимательно ознакомиться с государственными ограничениями, применимыми к информации в вашей отрасли.
Геймификация и интерактивный контент
Как мы уже упоминали, в Китае не любят скучные длинные тексты, но очень любят, когда все двигается, перемещается, требует нажатия, угадывания и перехода. Поэтому рекламодатели во всю используют интерактивные задачки (с призами в виде скидок, конечно), «розыгрыши», квизы, лотерейки и прочие милые мелочи, которые удерживают внимание покупателей.
💡 Кликнул на рекламу? На барабане сектор «приз»!
Так. С рекламой вроде понятно. А что там по брендам? Как общаются? 🤌🏻 А вот так…
Общение и взаимодействие с брендом
Все в супер-аппах
Мы уже на зубок усвоили, что китайцы не любят покидать теплые и уютные приложения, поэтому общение с вашим брендом должно происходить там же. Уже известные нам супер-аппы вроде WeChat и Alipay помимо сообщений и платежей предлагают множество разного функционала, позволяющего клиентам до вас достучаться, а вам быстро решить проблему или ответить на вопрос.
💡 Не выходи из приложения - не совершай ошибку!
Кампании с «красными конвертами»
Знаменитая традиция дарения на лунный новый год "hongbao" 🧧 или «красных конвертов» (традиционно с деньгами, но в вашем случае - со скидками) - идеальный способ укрепить связь с аудиторией через самые крепкие китайские культурные скрепы. Чем и пользуются все бренды от мала до велика, независимо от страны их происхождения. «Красные конверты» дарят покупателям как физически, так и виртуально и даже в виде смс-рассылок.
💡 Используйте весь свой креатив и пусть ваш конверт будет самым красным!🧧
Шоппинг на стримах
Помните, были такие «магазины на диване»? Теперь они на ладони. Как минимум, для китайской аудитории. Китайцы с большим энтузиазмом смотрят фоном стримы, которые непрерывно ведут для них блогеры, буквально конвейером показывая товары разных брендов и рассказывая о них. Ваш продукт выделился на фоне остальных? Покупка у вас в кармане👌🏻.
💡 Следующий лот….
«Фанатская» экономика
Концепция экономики «фанатов», распространенная в Азии в целом, очень резонирует с китайской культурой, и поэтому отлично прижилась в китайском обществе. Китайская аудитория, привыкшая доверять концепциям и идеям, устанавливает прочную эмоциональную связь с любимым брендом, с удовольствием участвуя во всех его мероприятиях и активностях. У брендов есть свои фан-клубы, а привычка охотиться за лимитированными коллекциями выражается в том числе в длинных очередях из китайских покупателей, которые можно наблюдать в люксовых магазинах за границей.
💡 Люкс, я твой фанат!
Виртуальные подарки
Было бы странно, если бы любовь к коммерческим стримингам обошлась без виртуальных подарков, и так оно и есть.
Китайские пользователи виртуально покупают в подарок близким не только подарочные сертификаты, но и очень дорогостоящие товары - уникальных «цифровых» букетов до вполне реальных роскошных автомобилей. Не стесняйтесь создавать «подарочные» версии обычных товаров с логотипами вашем бренда, если хотите укрепить связь и лояльность.
💡 Культура дарения - часть широкой китайской души 🎁
Из онлайна в оффлайн и обратно
Как мы могли убедиться, китайские покупатели любят, когда действительно совершается быстро и интересно. Почему бы на распространить этот принцип между вашим физическим и виртуальным присутствием? Бренды, нацеленные на китайскую аудиторию, давно внедрили такой подход и активно предлагают клиентам бесшовный переход из приложения или социальной сети в физический магазин и обратно. Для китайского пользователя вполне привычно забронировать товар онлайн, прийти в магазин, чтобы посмотреть на него вживую и тут же оплатить его в социальной сети.
💡 Лучшее из двух миров 👌🏻
Ну как вам? Было полезно? Хотите еще инсайтов о Китае? 😏
Подпишитесь, чтобы не пропустить!
А пока можно поставить нам лайк, написать коммент и переслать статью всем, кто вам дорог ♥️
🐲Полезная статья? Поделитесь ею с коллегами, друзьями и начальником!🐲
Мы на связи!
Написать нам на Яндекс:
Написать нам в Gmail:
Написать нам в Телеграм:
https://t.me/RusChinaTranslations
#бизнесскитаем #китай #перевод #переводнакитайский #китайскийпереводчик #бюропереводов #агентствопереводов