Найти тему
LIMONNEWS

Салоны автомобилей новее 2015 года могут быть наполнены канцерогенами

   unsplash.com Лариса Максимычева
unsplash.com Лариса Максимычева
«Учитывая, что среднестатистический водитель проводит в машине около часа каждый день, это серьезная проблема общественного здравоохранения», – заявила в пресс-релизе ведущий автор исследования Ребекка Хен, ученый из университета Дьюка.

Согласно новому исследованию, воздух внутри автомобиля, стоящего продолжительное время в пробке, может быть наполнен потенциальными канцерогенами в виде огнестойких химикатов, влияющих в первую очередь на легкие. Результаты исследования опубликованы в Environmental Science and Technology.

В ходе исследования учеными обнаружены антипирены в салоне 101 автомобиля. Все эти автомобили были 2015 года выпуска и новее. Антипирены последнее время используются в пенопласте сидений и прочих материалах внутренней отделки для соответствия «устаревшему федеральному стандарту воспламеняемости без доказанных преимуществ пожарной безопасности», отмечают авторы научной работы.

Особенно это касается водителей, которые дольше добираются или детей-пассажиров, которые вдыхают больше воздуха, чем взрослые.

Протестировав американские автомобили, ученые выявили в 99% из них химическое вещество, известное как трис (1-хлоризопропил) фосфат, который является антипиреном и в настоящее время исследуется на предмет потенциального канцерогена. Также были обнаружены вещества, которые включали трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат и трис (2-хлорэтил) фосфат – два химических вещества, которые с 2020 года входят в список канцерогенов.

Исследовав пенопласт подушек сидений, ученые обнаружили, что те автомобили, которые содержали химическое вещество TCIPP в пене, содержали более высокие концентрации в воздухе салона. Это доказывает, что источником является антипирен, который использовался для обработки самой пены. Ученые также выяснили, что в более теплую погоду выбросы химикатов еще более сильные. Исследования могут способствовать обновлению устаревших стандартов воспламеняемости для прекращения использования этих химических веществ.