Большинство людей в современном мире относятся к Ниве как к чему-то совершенно обыденному, обыкновенному. Но они даже не подразумевают, какая история стоит за этим автомобилем. Её мы и рассмотрим в данной статье. Всё началось на рубеже 1969-1970 годов, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу - создать внедорожник для жителей сельской местности. Разработка Нивы на ВАЗе (Волжский автомобильный завод) началась в апреле 1970 года. Изначально Нива должна была получить облик, представляющий из себя гражданский джип с примитивным кузовом. Первый экспериментальный образец получил наименование ВАЗ-Э2121 (на заводе автомобили данного образца звали "крокодил"). Он имел несущий кузов, понижающую передачу и оснащался 1,6-литровым двигателем, который предназначался для ещё не появившегося ВАЗ-2106. На испытаниях автомобиль показал себя вполне неплохо, но внешний вид автомобиля явно необходимо было поменять. В сентябре 1971 года начал