В поисках великой цели
«Миш, передай соль», - по субботнему спокойно за завтраком попросила Ира в их первый выходной за долгое время. В последнее время они редко бывали по утрам дома вместе . Муж уходил еще до того, как она вставала, в выходные же у него была тоже все время какая-то работа. Они оба понимали, что отношения 12-летнего брака начали давать трещину. В какой момент именно это началось было трудно сказать. Как часто это бывает, протечка начиналась с малой капли. Сначала пришла обыденность в отношения. Но это и нормально спустя нескольких лет максимального уровня эмоций. Потом пару раз ей казалось, что она ловила скуку. Или это он ловил, а она ее считывала… и осознание этого приносило ей боль… Она даже набралась смелости и спросила его как-то, а не скучно ли ему с ней. Хотя вопрос этот сам по себе царапал ее эго. Он ответил, что спокойствие в отношениях не есть синоним скуки, что ей просто надо чем-то заняться для души, помимо не самой интересной работы. Которая кстати ее выматывала по стандартному графику пять раз в неделю. Работая бухгалтером в средней компании уже лет семь она не испытывала, как уже было сказано выше, особого энтузиазма, но и менять что-то тоже не хотелось. Привычные лица и отчеты стали частью ее жизни.
Брак с ним был в целом комфортным. Чистота в доме и общий взгляд на бытовые вещи имели весомый характер вклада в общее семейное дело. Это было важной частью их быта. Она готовила- он мыл посуду, он покупал продукты, она убирала. В быту они были взаимозаменяемы.
Они оба не хотели детей. И это было то, что их объединяло. Во всяком случае сейчас, которое растянулось на все годы брака. Оба были из старшими детьми в своей семье и вдоволь нанянчившись с младшими братьями и сестрами, повторить опыт с собственными отпрысками им почему-то не спешилось.
Он же был главным инженером довольно крупной строительной компании и работа занимала большую часть его насыщенной жизни.
Со стороны они выглядели вполне счастливой парой со своим укладом. Друзей было у них не так много, да и времени и душевных сил было не так много.
Чем же так томилось ее сердце? Она и сама не могла понять отчетливо. Статьи на тему целей в жизни ставили вопрос «а о чем ты мечтала в детстве? Чего тебе хотелось?»
Она вспомнила, что ничего такого особенного ей никогда и не хотелось. Ну кроме тишины и чтобы ее оставили в покое. Потому что в обязанности старшей мечты входило помогать старшим растить младшее поколение. На это, надо сказать, уходили и время, и силы. А что касается ее, так великих целей она и не ставила. И да, она часто испытывала скуку с самой собой. И только в кругу веселых одноклассниц на каком-нибудь классном мероприятии она оживала. Она всегда хотела иметь цель. Великую, конечно же. Но с великой целью так и не сложилась любовь как песня. Она поступала в университет, но ей не хватило несколько баллов. Затем она закончила бухгалтерские курсы и знакомая родителей привела ее, совсем юную, в ту самую фирму, в которой она работала по сей день. Компания даже оплатила ей высшее образование в надежде на рост молодого специалиста. За несколько лет она дослужились до главного бухгалтера. Но великой целью так и не смогла это достижение назвать.
Она завидовала своему мужу. Увлеченный своей работой до приятного изнеможения, он являл собой довольного жизнью человека. И каждый раз удивлялся, почему она ничего не меняет в профессиональной жизни, если глаза ее никогда не горели при разговорах о работе. Они обсуждали это ни один раз, но она так и не нашла в глубине своей души, чем бы ей хотелось заниматься. Все, о чем она думала и принимала на себя, не дотягивало до Великой Цели. Всем уже занимались давно люди. А нового придумать ей не удавалось.
И ей пришла в голову мысль, что именно Он не дает развиться ее Великой Цели. Именно его тень успешности стоит на пути к великих свершений в жизни. Конечно последнюю мысль она никогда ему не озвучивала. Но когда он стал все чаще задерживаться на работе, а она становилась все несчастнее, женщина все больше и больше стала укрепляться в правоте своей мысли.
Предложение развестись, которое он озвучил спустя неделю после того выходного дня, стало неожиданным. Хотя она внутренне и готова была, и желала даже этого, но именно тот факт, что инициатором развода был именно он, ударил сильнее всего. Он был сдержан и даже приветлив в своей привычной манере. Говорил обстоятельно и как говорят - по существу. Благодарность за проверенные годы конечно же звучали. Он хотел, чтобы она была счастлива и перестала страдать. А это он кончено замечал. И ни раз. Поэтому он устал соответствовать тому, что принесет ей однозначно счастье и удовлетворение. Он уходит. И он давно все решил. Будет помогать ей первое время. И будет ждать ее блеска ее глаз новой жизни.
Их быстро развели. Он снова женился. И довольно быстро. Она по прежнему работает там же и ночами, глядя очередной сериал счастливой чужой жизни, ей приходи мысль: а не была ли ее та жизнь именно той, которую она и должны была дальше жить. Просто надо было слово жизнь сделать с большой буквы и она стала бы Великой.