В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи возлагается на Федеральную налоговую службу.
Внимание! ФНС России выпускает электронную подпись совершенно бесплатно.
Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой налоговый орган
При себе необходимо иметь:
- Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- Носитель ключевой информации, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Например: Рутокен, E-smart, JaCarta и другие.
А также копии, оригиналы или сведения из следующих документов:
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Где можно использовать электронную подпись?
- На всех электронных площадках и сервисах
- Заключать сделки
- Отправлять отчетность
- Участвовать в закупках
- Взаимодействовать с госорганами
- Предоставлять налоговые декларации (расчеты)
- И многие другие документы
Куда можно обратиться за получением электронной подписи?
Услуга по выдаче квалифицированной подписи предоставляться в операционных залах налогового органа, полный список можно посмотреть здесь. Также вы можете обратиться за получением электронной подписи к Доверенным лицам ФНС России. Таким как Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие.
Доверенные лица, выдающие электронные подписи, могут взимать плату за свои услуги или предоставлять электронные подписи на основании заключённого договора.
Если я прописан в г. Москва, а нахожусь в г. Екатеринбург?
Выдача электронной подписи ФНС России оказывается экстерриториально. В случае, если Вы находитесь в другом городе, то можете получить ее в местном налоговом органе.
Например: организация зарегистрирована в г. Москва, электронную подпись получили в г. Екатеринбург.
Более подробно вы можете ознакомиться на сайте ФНС России.
Источник: Uslugicom.ru