Весной 1964 года, в радиокомитете Москвы чекисты подробно рассказали о своём подвиге, о том как убивали августейшую семью, их прислугу и князей, как благодаря Никулину был убит епископ Гермоген и другие люди. Рассказывают с хладнокровием, так как убивать людей для них было обычной работой. Думается мне, что других в чрезвычайке и и не работало...Сами же убийцы прожили до самой старости. Одному лишь Богу известно, сколько людей было убито благодаря им помимо царской семьи и их приближённых.
Да и потом это лишь два чекиста, которые прославились убийством Царя и его семьи, а сколько таких было по стране? Какое страшное время было...
В записи Григорий Никулин охотно рассказывает даже о том, что убили собак просто потому, что они завыли без своих хозяев. Да ещё как... Зачем тратить пули, если можно прикладом?! Также он заявил, что ему выпала честь разделаться с этой семьёй. Говорит об этом с фанатичным восторгом, что завершил первый пункт большевистской программы (свержение царского самодержавия), хотя монархии уже больше года, как не было. Николая Александровича он охарактеризовывает как посредственного, далеко не умного человека. В ответ на вопрос почему в газетах про судьбу детей императора не было ничего сказано, он ответил тем, чтобы люди не думали, мол большевики мясники...Так оно так есть, причём прозвучало это из его же уст.
А этот сотрудник ЧК, в отличии от Никулина, участвовал непосредственно в уничтожении тел августейшей семьи и их слуг. Рассказывает во всех подробностях, как извлекали тела из шахты и даже подсмеивается иногда: "Надо бы сюда обязательно керосин, серной кислоты хы-хы".
"Вопрос о сокрытии следов должен был стоять может быть даже важнее, чем самого фактического выполнения. Подумаешь там перестреляли". - говорит он в записи
Тем не менее из этих рассказов можно почерпнуть много интересных мелочей. Например Родзинкий рассказывает, как у Николая в его ночном столике нашли стишки высмеивающие большевиков. Интересно, сохранились ли?
Их рассказы иногда противоречат друг другу:
- Никулин утверждает что при них газеты им больше не приносили, а Родзинский рассказывает: "Алёшка читал «Уральского рабочего» (газета)"
- Никулин говорит, что продукты, которые приносили из монастыря они отправляли в детские организации для питания детей, а Родзинский говорит что эти продукты передавались семье Романовых.
Помимо убийства и сокрытия тел царской семьи и их слуг, рассказывают и о участи алапаевских мучеников:
- Великая княгиня Елизавета Фёдоровна
- Великий князь Сергей Михайлович
- Князь Иоанн Константинович
- Князь Константин Константинович
- Князь Игорь Константинович
- Князь Владимир Павлович Палей
- Фёдор Семёнович (Михайлович) Ремез
- сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева)
Также о том, как убили брата Николая II Михаила Александровича и его секретаря Н. Н. Джонсона в Перми
Даже будучи в пожилом возрасте эти люди не осознали всю мерзость своих поступков: убили неповинных детей. Убили просто потому, что они Романовы. Я думаю они спокойно ложились спать и жили с этими воспоминаниями, у таких нет чувства сострадания.
Пока я пишу этот текст, я вспомнил как Никулин говорил о драгоценностях, которые они собрали у Романовых и закрыли в шкатулку. Он говорил, что лишь у Александры Федоровны не снимали кольца, т.к. оно туго снималось. В трудах Н. А. Соколова «Убийство Царской Семьи», есть перечень и фотографические снимки улик, которые удалось найти на месте брошенного рудника (Ганина Яма), куда были изначально сброшены тела. Так вот среди улик был найден человеческий палец:
"Палец представляет собой две фаланги: ногтевую и среднюю; Вероятнее всего - это указательный палец; Вероятно принадлежит руке человека знакомого с маникюром; Экспертиза более склонна признать, что этот палец женщины имевшей тонкие, длинные пальцы. Края сустава и кожи представляются ровными, поэтому экспертиза предполагает, что палец скорее всего отрезан каким-либо острым режущим предметом. Палец принадлежит взрослому человеку средних лет".
☝️ показания экспертизы из книги Н.А. Соколова «Убийство Царской Семьи» Глава XXII Вещи Царской семьи найденные на руднике.
«Отче! Прости им, ибо они не ведают, что творят»