Мы сходили в кино на "Сто лет тому вперёд". Это свежий фильм про "гостью из будущего" Алису Селезнёву. Фильм снят по мотивам повести Кира Булычёва, но мотивы эти очень вольные, насколько я понимаю. Да и ладно, я смотрела фильм просто как фильм, без привязки к первоисточнику и предыдущим экранизациям. И мне, честно говоря, понравилось. Не восторг, но хорошее кино для взрослых и подростков. Особенно впечатлил Юра Борисов, сыгравший главного злодея Глота, этакий Дарт Вейдер на русский лад получился. И что ещё понравилось - диалоги, живые и очень человеческие. Такой резкий контраст с голливудским кино. В общем, если вы ещё не смотрели, то довольно достойный фильм для семейного просмотра в выходные. Взрослые, кстати, смеялись гораздо чаще и громче детей.
Когда я покупала билеты, то специально выбрала последний ряд, чтобы никто за спиной не шуршал. Но пришла беда откуда не ждали - сбоку. Справа от нас, в самом углу последнего рядя, сидели две девочки лет 14-15-ти, и вели они себя так, словно смотрели кино дома на диване. Разговаривали в полный голос по сюжету и нет. Одна из девочек фильм уже видела и громко предсказывала, что будет в следующей сцене. "Ой, щас он будет рэп читать! Слушай-слушай!.." Почти что спойлеры! А это в кино вообще тяжкий грех:)
Акустика была такая почему-то, что всё, сказанное ими, было слышно очень громко и отчётливо. Хотя нас разделяли 5 или 6 кресел. В какой-то момент я поняла, что сосредоточена не на фильме, а на том, что меня нервируют эти две юные особы. Сейчас, думаю, пойду в туалет, пройду мимо них и пошиплю на них, как змеищща злобная. Ну, не одни же они тут, в конце концов.
Но пока я собиралась, муж мой шепнул: "Пойду с девчонками пошепчусь" - и пошёл в их сторону. Вижу, наклонился к ним, что-то тихо говорит, буквально секунд 10-15. И спокойно вернулся обратно. Девчонки пошептались и затихли до конца фильма.
Мужа потом спрашиваю: "Что ты им сказал? Ругался?". "Нет, - говорит, - я им просто совершенно спокойно сказал, что они слишком громко разговаривают и всем мешают". "А они что?" - "Ничего, молча глазами хлопали".
Размышляла потом про пресловутые права, которые заканчиваются там, где начинаются права других. Я вообще противник делать замечания чужим людям вообще, а детям - в частности. Но тут как бы и не дети уже, и не взрослые ещё, и реально мешают. И ведь мы тут в равных условиях, купили билеты на один фильм по одной цене. И у них есть право провести киносеанс приятно - чипсами похрустеть, героев пообсуждать. И у нас есть право не отвлекаться на посторонние разговоры и на анонсы следующих сцен. Поэтому о своих правах всё же надо заявлять.
Обычно в кино, кстати, мало болтают. Некомфортно, громко же, темно. В театре вот гораздо чаще случается. Но в театре и публика не такая терпеливая, хоть и культурная: сразу шипят со всех сторон на болтунов, а то и выговаривают. Я один раз была свидетелем чуть ли не скандала в первых рядах зрительного зала, когда в ответ на замечание говорливая женщина просто начала словесно отбиваться. Крайне неприятно было всё в этой ситуации: и разговор над ухом, и злые замечания, и перебранка. И перед артистами как-то стыдно за других людей.