Это первую часть, с 1 по 20 номер. А на вторую часть у него ушло около сорока минут. Только здесь он попросил листок и ручку. В первой части они ему не пригодились.
***
Был праздник. Приезжали друзья. Взяли с собой батю. Батя – слесарь. Ему хорошо за семьдесят, однако он бодр, подтянут, говорлив и крайне цепок.
Вцепился в репетитора.
"Чем у нас нынче молодёжь занимается? До меня тут дошли слухи, что ничем. Вы же математику репетируете? Покажите-ка, что сейчас решают. Потрясу стариной, пока мои гуляют. Я своё отгулял, врачи запретили. Давайте, показывайте".
Сразу скажу, что доля лукавства в заголовке имеется. Он действительно проработал всю жизнь руками. По специальности он слесарь, так и есть. Но три курса МИФИ за спиной всё-таки были. Пусть давно, пусть диплома у него нет.
"Попёрли за аморалку с четвёртого курса. Хотите, расскажу?"
У автора статьи почти не бывает свободных дней часов. Коварно замыслила накрыть на стол, сослаться на головную боль и погрузиться в программу для пятого класса на лето, а тут мои мечты встали под угрозу.
"Вы сначала контрольной займитесь, потом уже и поболтаем".
***
Час с небольшим. Будучи педантом, засекала время. И две минуты на выдачу канцелярских принадлежностей.
Решил вторую часть почти целиком. Неверно оформил одно задание, хотя по сути был прав. И один номер не выполнил. №22. Фактическая ошибка в построении графика. Подзабыл.
Но это безоговорочная пятёрка, друзья.
А теперь зададимся вот каким вопросом: неужели советская система образования была настолько результативна, что люди, учившиеся в школе, до сих пор:
помнят, как решать;
умеют решать и не бояться сложностей;
и любят решать.
Что же такое мы упустили?
***
Именно этот вариант герой материала с удовольствием охватил в предельно сжатые сроки:
Неспроста я выложила контрольную. Хотела спросить у вас, дорогие читатели, сколько номеров решите вы?
Поясню. Каждый день мы с учениками занимаемся подготовкой к ОГЭ. Я смотрю на задания их глазами. Это стопроцентная проф. деформация, но только так, встав на место школьников, можно вытащить слабых, помочь им не завалить важнейшее испытание.
Смотреть на задания их глазами.
Я изнутри знаю, какие подвохи заложены в каждый номер, для чего составители заданий выкрутили тут и закрутили там. Я понимаю, что они проверяют.
И я уже не чувствую, сложные это задания? Лёгкие?
Вот с ходу, без подготовки, сколько потянете? Очень сильно мне интересно.
Надо потянуть ровно семь по алгебре (с 1 по 14), и два по геометрии (с 15 по 19).
Итого: девять номеров. Попробуйте, пожалуйста, и мне напишите. Буду ждать.
***
"Вы бы ещё выпускнику университета дали порешать", – довольно хмыкнули критики, готовясь бить по клавиатуре, высекая искры справедливого (в какой-то степени) негодования.
Дядечка такой, непростой. Но точно слесарь😉
Вы ведь понимаете, что автор, не имея козырей в рукаве, ни за что бы не решился на сегодняшнюю статью. Поэтому вот ещё пара отзывов от знакомых (и не только).
"Что тут решать? Я решила. Ты издеваешься? Подозреваешь меня в маразме? Пошли уже, пока чай не остыл".
Слова сестры. Она ветеринар.
"Напомни, как тут оформлять в 24 номере. У меня трое, все сдают первую часть. А у соседки Ольга идёт на вторую. Но я не знаю, как тут правильно..."
Одна знакомая. У неё вообще нет высшего образования. Зато голова на месте.
У неё десять классов плюс ПТУ, и её ученики стабильно сдают первую часть ОГЭ по математике. Уже несколько лет подряд! Она не педагог! Она не математик! Ей просто нравится математика, она умеет её объяснять.
(Кстати, с моей подачи она занялась не свойственным ей ранее видом деятельности. Лет пять назад нам нечем было заняться: смородина собрана, варенье сварено, мероприятия по сборке и закрутке проведены, песни спеты, сплетни закончились.
Перешли на математику. Она тоже с блеском решила. Сама. Я не помогала принципиально.)
***
А теперь о наболевшем. Вы бы видели эти испуганные глазёнки!
- "А если попадутся шины?!"
- "Я забуду в столбик, я не смогу в столбик, зачем они отменили калькуляторы?!"
- "Какая вторая часть?! Нам бы минимум! Не надо ничего! Сделайте нам минимум!"
- "Геометрия! Нет! Я не сдам!"
Вот такие глазёнки. Как у ребят, так и у их родителей.
Что произошло со школой?
В полном недоумении немолодой отличник слушает, как я заливаюсь шальной канарейкой, живописуя ему все тягости и горести современного подхода к обучению.
"Что произошло со школой?!"
Ладно, с остальными предметами – да Бог с ними, хотя тоже больная тема. Но с математикой, с царицей наук, что происходит? Почему она не только провалилась, но и стала неинтересна, не нужна?
Мой вариант: технический прогресс потихоньку отменяет знания в целом, в частности – математику.
Весьма глубокая и острая для репетитора жизненная драма. Любить свою работу в одиночку.
(Ничего, это только с самого начала. Из-под себя выпрыгиваю, а энтузиазм на учеников распространяю. И буду дальше так делать. Упрямство – моё второе имя).
Оставила обширное поле для ваших мыслей, товарищи.
Жду-прeжду, сколько у вас получится номеров (чур не подглядывать, так нечестно).
Приходите и расскажите.
И ваши оценки за материал тоже жду. Мне будет приятно😏👍