Найти тему
65,3K подписчиков

"Что произошло со школой?!" Без подготовки слесарь с советским образованием решил ОГЭ по математике за 24 минуты

26K прочитали

Это первую часть, с 1 по 20 номер. А на вторую часть у него ушло около сорока минут. Только здесь он попросил листок и ручку. В первой части они ему не пригодились.

***

Был праздник. Приезжали друзья. Взяли с собой батю. Батя слесарь. Ему хорошо за семьдесят, однако он бодр, подтянут, говорлив и крайне цепок.

Вцепился в репетитора.

"Чем у нас нынче молодёжь занимается? До меня тут дошли слухи, что ничем. Вы же математику репетируете? Покажите-ка, что сейчас решают. Потрясу стариной, пока мои гуляют. Я своё отгулял, врачи запретили. Давайте, показывайте".

Сразу скажу, что доля лукавства в заголовке имеется. Он действительно проработал всю жизнь руками. По специальности он слесарь, так и есть. Но три курса МИФИ за спиной всё-таки были. Пусть давно, пусть диплома у него нет.

"Попёрли за аморалку с четвёртого курса. Хотите, расскажу?"

У автора статьи почти не бывает свободных дней часов. Коварно замыслила накрыть на стол, сослаться на головную боль и погрузиться в программу для пятого класса на лето, а тут мои мечты встали под угрозу.

"Вы сначала контрольной займитесь, потом уже и поболтаем".

***

Час с небольшим. Будучи педантом, засекала время. И две минуты на выдачу канцелярских принадлежностей.

Решил вторую часть почти целиком. Неверно оформил одно задание, хотя по сути был прав. И один номер не выполнил. №22. Фактическая ошибка в построении графика. Подзабыл.

Но это безоговорочная пятёрка, друзья.

А теперь зададимся вот каким вопросом: неужели советская система образования была настолько результативна, что люди, учившиеся в школе, до сих пор:

помнят, как решать;

умеют решать и не бояться сложностей;

и любят решать.

Что же такое мы упустили?

***

Именно этот вариант герой материала с удовольствием охватил в предельно сжатые сроки:

Неспроста я выложила контрольную. Хотела спросить у вас, дорогие читатели, сколько номеров решите вы?

Поясню. Каждый день мы с учениками занимаемся подготовкой к ОГЭ. Я смотрю на задания их глазами. Это стопроцентная проф. деформация, но только так, встав на место школьников, можно вытащить слабых, помочь им не завалить важнейшее испытание.

Смотреть на задания их глазами.

Я изнутри знаю, какие подвохи заложены в каждый номер, для чего составители заданий выкрутили тут и закрутили там. Я понимаю, что они проверяют.

И я уже не чувствую, сложные это задания? Лёгкие?

Вот с ходу, без подготовки, сколько потянете? Очень сильно мне интересно.

Надо потянуть ровно семь по алгебре (с 1 по 14), и два по геометрии (с 15 по 19).

Итого: девять номеров. Попробуйте, пожалуйста, и мне напишите. Буду ждать.

***

"Вы бы ещё выпускнику университета дали порешать", довольно хмыкнули критики, готовясь бить по клавиатуре, высекая искры справедливого (в какой-то степени) негодования.

Дядечка такой, непростой. Но точно слесарь😉

Вы ведь понимаете, что автор, не имея козырей в рукаве, ни за что бы не решился на сегодняшнюю статью. Поэтому вот ещё пара отзывов от знакомых (и не только).

"Что тут решать? Я решила. Ты издеваешься? Подозреваешь меня в маразме? Пошли уже, пока чай не остыл".

Слова сестры. Она ветеринар.

"Напомни, как тут оформлять в 24 номере. У меня трое, все сдают первую часть. А у соседки Ольга идёт на вторую. Но я не знаю, как тут правильно..."

Одна знакомая. У неё вообще нет высшего образования. Зато голова на месте.

У неё десять классов плюс ПТУ, и её ученики стабильно сдают первую часть ОГЭ по математике. Уже несколько лет подряд! Она не педагог! Она не математик! Ей просто нравится математика, она умеет её объяснять.

(Кстати, с моей подачи она занялась не свойственным ей ранее видом деятельности. Лет пять назад нам нечем было заняться: смородина собрана, варенье сварено, мероприятия по сборке и закрутке проведены, песни спеты, сплетни закончились.

Перешли на математику. Она тоже с блеском решила. Сама. Я не помогала принципиально.)

***

А теперь о наболевшем. Вы бы видели эти испуганные глазёнки!

  • "А если попадутся шины?!"
  • "Я забуду в столбик, я не смогу в столбик, зачем они отменили калькуляторы?!"
  • "Какая вторая часть?! Нам бы минимум! Не надо ничего! Сделайте нам минимум!"
  • "Геометрия! Нет! Я не сдам!"

Вот такие глазёнки. Как у ребят, так и у их родителей.

Что произошло со школой?

В полном недоумении немолодой отличник слушает, как я заливаюсь шальной канарейкой, живописуя ему все тягости и горести современного подхода к обучению.

"Что произошло со школой?!"
Это первую часть, с 1 по 20 номер. А на вторую часть у него ушло около сорока минут. Только здесь он попросил листок и ручку. В первой части они ему не пригодились. *** Был праздник. Приезжали друзья.-2

Ладно, с остальными предметами да Бог с ними, хотя тоже больная тема. Но с математикой, с царицей наук, что происходит? Почему она не только провалилась, но и стала неинтересна, не нужна?

Мой вариант: технический прогресс потихоньку отменяет знания в целом, в частности математику.

Весьма глубокая и острая для репетитора жизненная драма. Любить свою работу в одиночку.

(Ничего, это только с самого начала. Из-под себя выпрыгиваю, а энтузиазм на учеников распространяю. И буду дальше так делать. Упрямство моё второе имя).

Оставила обширное поле для ваших мыслей, товарищи.

Жду-прeжду, сколько у вас получится номеров (чур не подглядывать, так нечестно).

Приходите и расскажите.

И ваши оценки за материал тоже жду. Мне будет приятно😏👍