В 1960-е гг. звание «короля советских дорог» закрепилось за моделью междугороднего автобуса «Икарус-55.14», или, как его чаще называли, «Икарус Люкс». Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, «Икарус-55» считался гордостью венгерской автомобильной промышленности и экспортировался, помимо Советского Союза, в Восточную Германию, Грецию, Египет и Китай. В экспозиции Музея автотранспорта Ленинграда представлена модификация автобуса «Люкс». Эта версия отличалась от прочих модификаций наличием прожектора дальнего света над ветровыми стёклами, холодильником объёмом 60 л, а также специальным местом для стюардов в хвостовой части салона. Кузов был оборудован единственной распашной дверью в передней части, что позволило увеличить количество сидячих мест до 32-х. karus 55 имел полностью несущий кузов, обшитый алюминиевыми панелями, и оснащался шестицилиндровым дизелем Csepel D614.22. Из-за невозможности разместить агрегат под полом, конструкторам пришлось перенести его в задний