Наконец, сюжет на расовый трансмог дошел и до дренеев. Издревле их история сопровождалась лишениями и горем, и уже казалось, что они вновь обрели свой дом, все же, долгожданный мир и покой для них так и не наступил.
Героя дренея призывают прямо из посольства Штормграда. Механолог Ромуул, впервые появившийся в дополнении Дренора, в последствии сопровождавший нас на Аргус призывает из Экзодара для помощи в восстановлении проектора. Весь Экзодар готовится к празднику, ритуалу, важному для расы дренеев, о котором они не забывали никогда, но не имели возможности отметить его подобающим образом. Наконец этот день настал, но все вокруг отказывается работать, а те, кто должен проводить празднования, исчезли. Ромуул просит нас отправиться в Шаттрат, чтобы узнать, почему механолог, которая должна ему помогать, не отвечает на его призывы и до сих пор не вернулась в Экзодар, как обещала.
Прибыв в Шаттрат и поговорив с механологом, мы понимаем, что нас никто не ждал. Дренейка ведет себя не то что не приветливо, но наоборот грубо, всеми силами пытаясь от нас избавиться. Она говорит, что ее заказ где-то задержался, и ей нужно получить камни, больше ее ничего не интересует, даже Тишамаат, который священный для дренеев. Мы не можем добиться от нее ни слова, зато ее ученик очень озабочен состоянием верховного механолога, и просит нас привезти ей камни, надеясь, что получив их, дренейка отправится в Экзодар, как и обещала Ромуулу.
Герой отправляется на поиски курьеров и оказывается, что телега с заказом поломалась, а камни рассыпались. Мы помогаем их вновь уложить в телегу, берем несколько для механолога Атаании и отправляемся в Нижний город Шаттрата, чтобы ваятели камней сделали нужную огранку.
Но после всего, что мы сделали, механолог Атаания не то что не поблагодарила, но еще больше рассердилась, не желая и слышать ничего о приглашении в Экзодар. Она сказала, что передаст через героя все, что нужно Ромуулу, но сама идти на праздник не собирается.
Однако, ее ученик считает, что дренейке необходимо отправиться в Экзодар и участвовать в праздновании. Он снова просит героя о помощи, и в этот раз рассказывает больше о своей наставнице: ее отец был главным механологом, придумавшим и создавшим Шаттрат. Он был убит орками во время осады города, и с тех пор Атаания не может его отпустить. Она все время тратит на создание механических стражей и проектировку чертежей "нового Шаттрата". По просьбе ученика герой отправляется к Аукиндону, чтобы помочь с ритуалами упокоения. С тех пор, как орки осквернили аукенайские гробницы, духи погибших дренеев не могли обрести покой.
Герой прилетает к Аукиндону и видит изменения. Вероятно, в новом дополнении War Within поменяются начальные локации не только на Азероте, но и обновится Запределье.
Когда герой спрашивает у дренеев, как помочь им упокоить души павших, ему отвечают, что есть неупокоенный экзарх, готовый провести нас по местам павших, которым сложнее всего упокоиться, и, возможно, даже Тишамаат поможет им не сразу. Когда его дух появляется, первое, что приходит мне в голову: а не обман ли это? Ведь сопровождать меня вызвался никто иной, как экзарх Маладаар.
И хоть в дополнении Дренора он показал себя как верный Пророку экзарх, я все же помню, что случилось в Запределье нашей вселенной, и после таких знаний ему трудно доверять. К счастью, мои опасения не оправдались. Он признался, что впал в отчание, увидев, как рушится все, что строили и оберегали дренеи, поэтому встал на путь зла. Он благодарит героя за "освобождение", за то, что больше никому не смог навредить, и проводит нас к местам павших.
Одним из тех дренеев, которым не удалось упокоиться даже после ритуалов, является знаменитый по книге "Рождение Орды" Ресталаан. Именно он приютил заблудившихся Дуротана и Оргримма в Телморе, и рассказал им как снять скрывающую от глаз город защиту. Орки воспользовались этим знанием позже, чтобы уничтожить город и его жителей. А Дуротан убил Ресталаана.
Ресталаан не в силах отпустить свою вину за гибель города, поэтому его душа не знает покоя вот уже долгие десятилетия.
Также мы встречаем того самого главного механолога, который трудился над созданием Шаттрата. Это экзарх Хатаару, с которым мы впервые знакомимся в далеком дополнении Дренора. И хоть сопровождающий нас Маладаар говорит, что экзарх принял все свои неудачи, что-то по-прежнему держит его душу в этом мире.
Дух Хатаару сразу появляется перед нами, и ведет нас к своему тайнику, в котором хранится линза, помогающая ему в его ремесле. Он хотел оставить ее в наследство дочери, но не успел передать ей свой подарок. Герой берет линзу и относит ее механологу, но она снова, вместо благодарности, нападает на героя грубыми словами, обвиняя в том, что тот "ограбил могилу отца". Благо, за героя вступается ее ученик, и объясняет, что это была его просьба.
Что-то меняется в настроении Атаании и она рассказывает почему так не хотела идти на праздник в Экзодар.
Все же, наши старания не прошли даром, и механолог соглашается отправиться на Тишамаат.