Найти тему

Маржинальность в сегменте LCV упала до 2%

Эксперты объясняют это тем, что объемы складов и запасы легкого коммерческого транспорта на них выросли

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Продажи LCV в апреле выросли на 30,8% год к году, до 9,4 тыс. автомобилей, подсчитал «Автостат». Относительно марта продажи в сегменте увеличились на 3,4%, в отличие от легковых автомобилей, реализация которых в апреле к марту снизилась на 6,5%. Однако за неделю 29 апреля – 5 мая продажи LCV сократились на 43%, до 1,3 тыс. штук из-за продолжительных майских праздников.

История вопроса:

Объем рынка пока более чем на 30% ниже, чем в 2021 году. Частично разница связана с эффектом высокой базы. В 2021 году в сегменте LCV было продано рекордный 144 тыс. автомобилей.

Глава «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что в модельной структуре рынка ничего не меняется и более 50% доли занимает ГАЗ, пишет «Коммерсантъ». По итогам апреля ГАЗ нарастил продажи на 20%, до 5,2 тыс. автомобилей. Второе место по спросу занимает УАЗ (входит в «Соллерс»), продажи которого год к году выросли на 28%, до 1,6 тыс. штук.

Продажи LCV под брендом Sollers в апреле год к году увеличились в 3,3 раза, до 833 штук. LCV – единственный сегмент авторынка, где китайские марки занимают незначительную долю. Самая заметная – у Dongfeng (3% рынка в апреле).

Директор по продаже коммерческого автотранспорта «Автодома» Али Дадуев говорит, что спрос опережает предложение, но объемы складов выросли. Когда был дефицит техники LCV, наблюдалась большая маржинальность, но сейчас этот показатель снизился до 2%, так как количество техники на складе стало больше.

– Основной объем рынку сегодня обеспечивают автомобили таких брендов, как ГАЗ и УАЗ, а также Sollers и Lada, – утверждает замдиректора департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев.

Глава департамента развития автомобильного маркетплейса Fresh Денис Решетников говорит, что продажи LCV у компании в апреле выросли на 3% год к году. Наиболее востребованной моделью стала «Газель Next», что говорит о том, что «отечественные коммерческие автомобили не уступают по качеству и функционалу китайским аналогам».

Напомним, в 2024 году Минпромторг сократил список доступных моделей по программе льготного автолизинга, исключив все грузовые версии LCV ГАЗа и «Соллерса». LR