11,7K подписчиков

Только 10% знают эти редкие факты о "А зори здесь тихие" и "В бой идут один старики"

Два фильма, "В бой идут одни старики" (18+) и "А зори здесь тихие" (12+), представляют собой важные страницы в истории советского кино, освещающие подвиги во время Великой Отечественной войны через призму личных историй и реальных событий. Обе картины, снятые в 70-х годах, не только погружают зрителя в атмосферу военных лет, но и раскрывают творческий подход их создателей, Леонида Быкова и Станислава Ростоцкого, которые столкнулись с различными вызовами в процессе реализации своих замыслов. Мы собрали несколько редких фактов о картинах.

В бой идут одни "старики"

Фильм "В бой идут одни старики" Леонида Быкова, выпущенный в 1973 году, остается одним из самых значительных произведений советского кинематографа о Великой Отечественной войне. В основу любовной линии фильма были положены реальные истории Героев Советского Союза Надежды Поповой и Семёна Харламова, что придало фильму особую глубину и эмоциональность.

Интересной особенностью производства фильма было желание режиссера снять его в цвете. Однако, по условиям студии Довженко, цветная пленка выделялась только для соцреалистических проектов, например, фильмов о трактористах. В результате, Леонид Быков был вынужден снимать войну в черно-белых тонах, что в итоге добавило картине атмосферности и временной уникальности.

Ещё одним курьезом кастинга стали пробы Владимира Герасимова на роль Смуглянки, что свидетельствует о тщательном подходе Быкова к подбору актерского состава.

"А зори здесь тихие"

На примере другой великой киноленты, "А зори здесь тихие" (12+) Станислава Ростоцкого, также видны нестандартные решения режиссера и конфликт с принятыми нормами.

Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнаженными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.

Режиссеру пришлось отступить от идеи сцены, где девочки-зенитчицы загорают на брезенте голышом, после того как актрисы выразили своё несогласие. Также интересен факт, что писатель Борис Васильев, автор произведения, по которому снимался фильм, лишь раз посетил съемочную площадку и выразил своё неодобрение концепции фильма, предпочитая театральную версию Любимова.

Эти две киноленты, каждая по-своему, отражают сложности и творческие поиски их создателей, подчеркивая значимость и глубину восприятия темы войны в советском искусстве.