Найти тему

Топ хорроров 2024 года.

“Нечисть” - фильм, который не стали переводить как “голова-мешок”, хотя так было бы точнее, оставив хоть какую-то прокатную перспективу. На самом деле довольно атмосферная, камерная городская легенда родом из Англии, где в подвалах старых, 400-летних пабов происходит всякое. Сюжет интригует на бумаге, но по сути ничего нового не предлагает, есть яркие скримеры, но в целом расставлены примитивно, перед “бу-моментом” такая пауза, что можно успеть сделать звук тише и убрать детей от экранов. Есть набирающая портфолио Фрейя Аллан, звезда “Ведьмака” и работоспособный британский второплановый каст. Лайтовая страшилка, с низким бюджетом и штампованным содержимым, с довольно вкусной концовкой, которую не каждый предугадает.

“Омен. Непорочная” - любят в российском прокате прицепить к ужастикам приставку “Омен”, “Астрал”, “Паранормальное явление”, вдруг прокатит, и это уже настолько распространилось, что возмущаются даже режиссеры фильмов. “Непорочная” фильм имени Сидни Суини, который запал ей в душу и в котором ей захотелось сыграть настолько, что она его спродюсировала. И в процессе понимаешь почему, актриса безоговорочный секс-символ современного Голливуда пытается играть, нести мистическое бремя непорочной роженицы, до твистов сюжета, после которых начинается survival-хоррор, в конце довершая действо ярчайшим страдальческим перформансом. И за ней приятно и интересно наблюдать, настолько что проглатываешь всю штампованную атмосферу зловещего итальянского монастыря с несчастными, зомбированными и запуганными девушками. Как бы завистливо к Сидни Суини ни относились, талант там есть, помимо всего прочего, хотя бы вытащить бесцветный ужастик.

-2

“Эбигейл” - вампирский трэш-хоррор от господ Беттинелли и Джиллетт, которые создали хитовый “Я иду искать” и воскресили франшизу “Крик”, 5 и 6 части их заслуга. С новым фильмом будто опоздали лет на 10-20, в золотую эпоху вампирских ужастиков “Эбигейл” с экзотичной маленькой балериной, разрывающей банду похитителей, была бы топ-хитом. Сегодня таким простым концептом, не наполняя его стильными, вкусными деталями, не удивить, тем более ставя его пафосными методами, выдерживая интригу на пустом месте, когда из трейлеров всем понятно, что будет происходить. И безыдейно наливать кровь в финале, суетливо и паршиво сталкивая всех кого ни попадя. Очень похож фильм на прошлогоднего “Рэнфилда”, там также хорошо придумали заход в историю с Дракулой-Кейджем и Холтом, но к концу свалились во второсортный трэш. Вытащил каст, что там, что в “Эбигейл”, открытием становится Алиша Вейр, с её балетными па в тандеме с откушенными головами. Ну и приятно было видеть красотку Мелиссу Баррера, Дэна Стивенса и как всегда зловещего Джанкарло Эспозито.

-3

“Полночь с дьяволом” - пока лучший хоррор 2024 года, который не пытается перфомить и выезжать за счёт одной-двух хороших идей, а дарит жуткое, комплексное впечатление от страшной истории. В которой работает всё, от элегантной атмосферы вечернего шоу 70-х, до трагической и реально представляемой личной истории, симпатично оформленной в финальный твист. Эффект “найденной пленки” добавляет остроты, а внутри много поражающего, интересного материала, от сеанса гипноза и внушения, до выразительной одержимой девочки, от взглядов которой цепенеешь больше, чем от стандартных скримеров. Концовка кому-то может показаться смазанной, зато логичной и адекватной в том формате, который задумали авторы, так ещё и расставляющая акценты, для понимания сюжета. Приятное и качественное погружение в ламповый вечер, где амбициозное шоу превратилось в шок-контент, обстоятельно проведя зрителя через свои мини-аттракционы.

-4