Музыка не каждый мой день - слишком мрачно. Так или иначе отголоски слышны в сайд-проектах ("Storm Corrosion", к примеру). В личной аудио-библиотеке уже можно открыть спец-подраздел "Уилсоновщина", где этому диску будет самое место.
Для меня Уилсон прежде всего создатель удивительных миксов с окружающей музыкой. Во-вторую очередь, он музыкант с приличным стажем. Уж не помню при каких обстоятельствах узнал о том, что по его признанию, вдохновляла музыка 1960-х и 70-х годов. И подтверждение тому мы слышим у него то там, то сям.
"Grace For Drowning" — это не первый мой сольный альбом SW, так что я могу сравнить его с другими его сольными работами и музыкой Porcupine Tree (PT). Так что же я здесь слышу? – То, что он очень самостоятельный музыкант. Хорошо, также я чувствую немного раннего King Crimson, из таких как "При дворе багрового короля", "Беззвездие" и "Красный".
Это не совпадение: Уилсон - тот самый инженер, который работал над ремиксами в серии Crimson 40th Anniversary, и они просто гениальны. Общение с ними, я уверен, повлияло на него. Каким бы жёстким ни был малиновый цвет в те дни, в данном альбоме есть более современный блеск и, возможно, более тяжёлый и тёмный.
В этой пластинке есть что-то очень навязчивое; я хотел бы указать на это пальцем, но не могу. И то, как Уилсон структурировал всё это, очевидно, во многом обязано "концептуальным альбомам" конца 1960-х и начала-середины 1970-х годов. Это не столько песни, сколько звуковые ландшафты, которые очень красиво перетекают один в другой.
Тем не менее, в то время как "Tommy" и "Quadrophenia" группы Who стремились к повествованию, а "The Dark Side Of The Moon" и "Wish You Were Here" Pink Floyd имели доминирующую тему, подход Уилсона более открыт и абстрактен. На самом деле общее настроение — это, по моему мнению, исследование человеческой души и мира, с которым должна бороться индивидуальная психика. Как поет Уилсон в песне "Deform to Form a Star":
"The way we uncoil, Return to the soil
Flaws are everything and chaos reigns
- То, как мы раскручиваемся, Возвращаясь в почву
Недостатки — это всё и царит хаос"
Здесь есть очевидное принятие смертности и несовершенства, но Уилсон произносит эти строки с такой убежденностью и с таким парящим музыкальным сопровождением, что суровость и печаль строк смягчаются чувством благоговения и величия существования.
Альбом разделен на две части, или сюиты: "Deform to Form a Star" включает в себя эту песню плюс шесть других, а "Like Dust I have Cleared From My Eye" состоит из пяти частей. "Deform to Form "- более удачный или, возможно, более собранный из них;" Like Dust "немного бессвязен, отчасти из-за 23-минутного "Raider II". Это амбициозная, широкомасштабная музыка и поэзия, которая ищет не что иное, как трансцендентность обыденности.
Исполнитель: Steven Wilson - Grace For Drowning (2011, прог-рок)
В альбоме есть немного всего: джаз, рок, электроника, тяжелые басовые линии и повороты, которые действительно заставляют вас увлечься этой музыкой. Старайтесь не подпрыгивать на стуле во время "Sectarian" и не укачиваться от умных басовых волн в "Remainder The Black Dog", и, в целом, приготовьтесь длинному и неспокойному путешествию.
Вот краткое изложение того, что вас ждёт по этому пути… благодати для утопающих:
Том 1: "Deform to Form a Star – Деформируйся, чтобы сформировать звезду"
1. Grace for Drowning - мирное и спокойное фортепианно-вокальное вступление к альбому.
2. Sectarian - этот инструментальный трек сразу же начинает работать, и вы будете раскачиваться, задаваясь вопросом: «Что же только что произошло?», в хорошем смысле этого слова!
3. Deform to Form a Star - отличная баллада, в которой есть какая-то атмосфера.
4. No Part Of Me - умный электронный трек, который в конце поворачивает в тяжёлую сторону, что удивительно.
5. Postcard – она же «Открытка» - фортепианная пьеса, очень похожая на стиль Стивена Уилсона. Финал жуткий.
6. Raider Prelude – «Открытка» перетекает прямо в этот трек. Это напоминает фантастический мир, очень красивый трек. Это доказывает, что Стивен мог бы писать саундтреки к фильмам (и я уверен, что однажды он это сделает. Кто бы ему намекнул?).
7. Remainder The Black Dog - один из лучших треков на пластинке, он охватывает практически всё, о чём идёт речь в этом альбоме. Вторая половина Я люблю 2-ю половину, басовые линии феноменальны. Название тоже замечательное.
Том 2: "Like Dust I have Cleared From My Eye – Как пыль я очистил с глаз моих"
1. Belle De Jour - дань уважения испанскому кинематографу, короткий и занимательный инструментальный фильм. Версия Blu-Ray поставляется с эксклюзивным видео, которое действительно улучшает этот трек, проверьте его, если сможете!
2. Index - потенциально любимый трек. Возможно, самый уникальный трек: у него есть запоминающийся ритм/вокалы и струнные, нарастающие до эпического финала.
3. Track One - этот трек доставит вас на прогулку, короткую и весёлую... вам понравится.
4. Raider II - Одна из лучших песен Стивена Уилсона. В ней есть немного всего похожего на "Остаток Чёрного пса". Мне нравятся эти две основные ноты (также найденные в "Raider Prelude"), в этом треке есть что-то жуткое. Отличные вокальные секции повсюду: "Игрок внутри вашего дома, я райиииииииидер".
5. Like Dust I Have Cleared From My Eye – заключение. Очень мирный джазовый покой с атмосферным финалом. Достойное завершение экстраординарной поездки.
Возьмите этот альбом в руки, испытайте истинную музыку, истинное искусство. Запустите его вертушкой несколько раз и наслаждайтесь поездкой, а затем поделитесь им со своими друзьями и семьей. Музыка-это больше, чем просто поп-баллады Nsync без какого-либо вкуса, это искусство, и это то, что Стивен Уилсон довел до совершенства. Музыка - это красота, и это музыка в лучшем её проявлении.
Steven Wilson "Grace For Drowning" Blu-ray (2011)
Blu-ray: DTS-HD Master Audio 96/24 5.1, LPCM 2.0
Bonus audio content (high resolution stereo)
1. Home In Negative
2. Fluid Tap
Produced and mixed by Steven Wilson
K SCOPE (k scope 511) © 2011
Если у вас есть внутренняя тяга к прослушиванию мрачной, порой вялотекущей музыки со всплесками тёмной энергии, то этот альбом определённо для вас. И ни за что не останавливайтесь на обычном компакт-диске, даже японского производства.
Единственное, на что надо тогда настроиться, и на самом деле я считаю, что оно того стоит, это Blu-ray. Действительно, как пыль, которую я смахнул со своих глаз, эта пластинка откроет вам глаза на истинный музыкальный талант Стивена Уилсона.
Правда, тогда придётся озадачиться ещё и установкой системы 5.1. Но по нынешним временам, это уже обязательная опция для мело- и киномана.
Сейчас я разберу для вас особенности пятиканального микса и надеюсь, объёмный звук станет ещё одной веской причиной, чтобы обзавестись ДК – домашним кинотеатром.
1. Баланс. Нет. Почти баланс с помощью громкости выведен в треке 10.
2. Статика. Главная особенность микса, его стратегия заключается в том, что фронтам отдана основная масса звука, инструментов, исполнителей. В задней панораме пируют басы, НЧ, отражения от фронтов, атмосферные явления, волны, заполняющие пространство за спиной. В нём возникают электронные эффекты, вокалы (как отражённые, так и ведущие в составе хора/подпевок), ударные, гитары (чёс и перебор струн, рифф), клавишные. В общем и целом, они звучат тише фронтов и являют из себя «примочки» для оживления звукового поля. Порой можно заметить, как тылы «подключаются» в громких моментах композиции.
3. Динамика. Да, такие треки имеются: с бегающими барабанами (9, 12), звуковой волной (10), летающим голосом (9).
Вывод
Концепция, заключающаяся в том, чтобы к «стерео-фронту» приклеить самостоятельный фоновый тыл, обычно, выигрышной не бывает, если, тем более, не следить за балансом. Тогда все инструменты и будут давить спереди, а хлипкому тылу и ответить нечего. Что мы тут и наблюдаем.
Vol.1 Deform To Form A Star
1. Grace For Drowning = 5
2. Sectarian = 7/8
3. Deform To Form A Star = 8
4. No Part Of Me= 7/8
5. Postcard= 7
6. Raider Prelude= 4
7. Remainder The Black Dog= 8
Vol.2 Like Dust I Have Cleared From My Eye
1. Belle De Jour= 5/6
2. Index = 8
3. Track One= 9
4. Raider II= 9
5. Like Dust I Have Cleared From My Eye = 8/9
Средний балл = 7
Да, не лучшая работа Уилсона… Но, если учесть, что это звучит в три раза лучше, чем стерео (2 балла), то очередной шанс окружения звуком таки есть…
Резюме
Стивен Уилсон - просто мастер рисовать картину звуком. Он то приглушённый и утончённый, то громкий и жирный. Картина, написанная им – гобелен, рассматривать который нужно, стоя чуть поодаль. Его голос - ещё один инструмент, но совсем не главный. Вам может не сразу понравиться это представление, однако, попробуйте однажды вернуться к нему и вы заметите новые нюансы и краски в «гобелене».
Вот несколько тезисов, почему это надо сделать:
1) Первое прослушивание является мягким и легко усваиваемым для такой амбициозной работы. Вы просто знаете, стиль, в котором работает Стивен Уилсон не потребует от вас "усиленно работать мозгами", всё-таки эта музыка проще многих прог-роковых групп. Подкупит не заумь, а звуки, их расположение в пространстве.
2) После прослушивания вы начинаете по-настоящему ценить глубину того, что может предложить этот альбом. Есть просто слои поверх слоёв хорошо расположенных звуков и интересных инструментов. Когда вы начинаете "узнавать" музыку, вам просто хочется слушать её всю без остановки. На самом деле вы не сможете просто послушать только одну песню.
3) Когда, наконец, плотно познакомитесь с трек-листом от начала до конца, вы поймёте, насколько это здорово. Там просто нет ни одной секунды "не могу дождаться, чтобы перейти к следующей части", как на большинстве альбомов, подобных этому, или как во многих формах музыки, если уж на то пошло. Вы просто наслаждаетесь каждым моментом.
4) Я настоятельно рекомендую опцию Audio surround mix на синем диске. Микс из разряда "незаметных": он есть, он сложный в мелочах и какой-то не бросающийся в глаза (уши). Подвижки звука внезапны и тихи, хотя и вокруг слушателя. За-оконный дождь, порой, перебивает их и требуется прибавить громкости, чтобы расслышать детали.
5) Медийное наполнение диска заслуживает отдельной похвалы. Каждая песня включает фотографии, которые вы можете увидеть вместе с играющей песней, текстами песен и, если доступна демоверсия песни. Помимо этого, в меню есть выход на видеоклипы.
Мне кажется хорошей идеей включить эти 2 варианта, на случай, если вы хотите оставить фоновую музыку или продолжить прослушивание альбома вместо текстов песен или концептуальных фотографий.
Подписывайтесь на канал и следите за пополнениями в прикладной науке уилсоноведении. Впереди будет ещё немало его работ.
Другие многоканальные альбомы Steven Wilson, его проектов и прочих подобных групп:
Steven Wilson "To The Bone" Blu-ray 5.1: Упорство и усталость
Steven Wilson "4 1/2" Blu-ray 5.1: Уже не 4, ещё не 5
Storm Corrosion "Storm Corrosion" Blu-Ray 5.1: Ночь перед казнью
Opeth "Pale Communion" Blu-ray 5.1: Пришёл Уилсон и всё…
Porcupine Tree "Fear Of A Blank Planet" MLP 5.1: Недетские проблемы
Porcupine Tree "In Absentia" MLP 5.1: Долгое прозрение
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Чего хотят люди от многоканальной музыки?
Anathema "The Optimist" Blu-ray 5.1: Нарочитый оптимизм
Lacuna Coil "Karmacode" DTS 5.1: “Это готично!”
The Pineapple Thief "Dissolution" DVD, Blu-ray 5.1: Мир разрушенных иллюзий. Часть 1, электрическая
Anathema "We're Here Because We're Here" DVD-Audio 5.1: Мы здесь, потому что 5.1
Anathema "Distant Satellites" DTS 5.1: Когда имя работает на тебя
Ayreon "Actual Fantasy Revisited" DD 5.1: Настоящая фантазия вернулась к реальности
Temple Of The Dog "Temple Of The Dog" Blu-ray 5.1: Soundgarden + Pearl Jam
Megadeth "Peace Sells... But Who's Buying?" DVD-A 5.1: MLP vs. Loudness war
Luna Sea "The One -crash to create-" DD, SACD 5.1: Ночной полёт к Луне
Opeth "Ghost Reveries" DTS 5.1: Призрачное забытьё
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!