В начале мая мой генератор Сибртех БС-3500Э прошёл боевое крещение. Внезапно после относительно тёплых весенних дней погода резко испортилась - температура упала до 0 и ниже, пошёл ледяной дождь затем снег, и его навалило столько, что сапоги проваливались в сугробы полностью. Я даже снял видос как это было
В такую непогоду я без света просидел почти 3 дня: в полночь с 3 на 4 мая свет выключили и он появился только 6 мая около 4 часов дня. Благо в хозяйстве был новый 3-киловаттный генератор, купленный примерно полгода назад. Он прежде не был испытан в таких боевых условиях: после покупки я просто залил в него масло, как положено по инструкции, залил немного бензина в бак, погонял генератор около часа на нагрузке в 1 кВт и, убедившись в его работоспособности, залил полный бак бензина. И оставил генератор закрытым плёнкой на крыльце на всю зиму на случай перебоев с электроэнергией
Но они произошли весной, всю зиму никаких проблем с электричеством не возникало. С газом были: вот ссылка на мой рассказ об отказе котла в -30 перед самым холодным днём за эту зиму, и рилз, как газовики справлялись с незадачей. Но это уже совсме другая история
Какое масло лить?
Выдержка из инструкции на генератор. В него можно лить любое масло для 4-тактных двигателей. Я лью бензиновое моторное масло 5W-30, которое лью и в двигатель машины. По инструкции его надо менять в первый раз после 5 часов работы, затем через ещё 20 часов, а потом каждые 50 часов
И это меня пугало в течении всего блэкаута: так получилось что всего генератор за эти 3 дня у меня проработал 24 часа и ещё + 1 час тестовой работы после покупки. Итого 25 моточасов - мне ко 2 замене масла. Но тем не менее даже 6 мая было неизвестно, дадут электричество или опять до конца дня сидеть на генераторе, так что было уже просто необходимо быстро поменять масло и подготовить спасительный агрегат к неопределённому сроку работы
В инструкции написано, где находится заливная горловина, но ничего не сказано про сливное отверстие. Я его, кстати, и не нашёл на генераторе. И что делать?
Советы из интенетов
Есть видосы, где масло сливают через заливную горловину, наклоняя генератор. На моём аппарате она довольна глубоко утоплена, а наклонять генератор не так уж и удобно, особенно с учетом того, что бак полностью заполнен бензином и тяжелый аппарат неудобно ворочать. Да и заливать масло сложно:
- не каждая воронка подойдёт из-за узкой заливной горловины
- пищевая воронка, которая у меня есть и которой я в первый раз заливал масло, коротка ии очень неудобна для этого
Как же быть, что же делать?
Я тут недавно занялся выездной химчисткой мебели и накупил всяких приспособлений для этого дела. Среди них был и большой шприц на 150 мл, который на Озоне назывался шприц Жане, хот я как по мне, так это обычный шприц, просто большой. И он шёл в комплекте с трубкой типа как от капельницы - я его из-за этого и купил для химчистки
Но поняв, что для неё он мне особо не пригодится, если только меня не пригласят чистить стадион, я решил попробовать им масло и поменять. И здесь он идеально подошёл - в заливную горловину входит и выходит. Необходимый объём масла для моего генератора равен 600 мл
А если бы наклонять генератор, то всё крыльцо только маслом залить
Масло высасывается только так. Видно, насколько оно чернющее. Правда, на 2-м фото видно, что оно не так хорошо сосётся, когда его остаётся на донышке, но тем не менее его можно вытянуть по-максимуму за несколько подходов
Также легко и сливать отработанное масло. Это хороший антикор для досок
И черпать шприцом новое масло из бутылки тоже никаких проблем нет. Заливать им масло ещё быстрее, чем сливать, и не надо возиться с воронками
Теперь генератор полностью готов к продолжительной работе в аварийных ситуациях и подобных напастях
Подписка, палец вверх и комментарий - неоценимая помощь каналу!