Найти тему
Ксения З.

За грибами в детстве.

Я тут вспомнила, как мы с папой ходили за грибами. Это сейчас я зажралась и всё сплошь белые да красные собираю. И главное, не червивые ищу, будто с червями уж и есть нельзя стало. Постарела. 

Но так было не всегда. Помню, как мы с мужем первый раз приехали в лес за грибами, и я, не отходя далеко от платформы, начала носиться в восторге и нагребать в ведро всё подряд, что под ногами растет. Как одичавшая. Хорошо, хоть в рот не начала набивать вместе с жуками. 

Муж дал мне успокоиться, а потом высыпал всё и сказал, что мы за грибами приехали, а не за поганьём. Да разве ж это поганьё! Это же строфария сине-зеленая! Деликатес. Зачем идти далеко, грибы все тут! На дороге прямо! Зеленые, сиреневые, голубые! Рогатики, навозники, дождевики! Чего еще надо?

Оказалось, что муж собирает нормальные человеческие грибы, типа подосиновиков. Ну знаете ли! Да разве ж можно такие диковинные грибы найти, искренне недоумевала я. Я была уверена, что красные, а уж тем более белые, это что-то сродни трюфелей. Что-то, о чем все слышали, но мало кто видел, что можно есть только серебряными вилочками с фарфоровых блюд под заунывный вой органа. 

Но нет. Оказалось, что люди обычно именно за такими грибами и ездят. А мы ездили за другими. Чаще даже не ездили, а ходили. Во двор или за ворота. Это сейчас у нас тут все застроили уродливыми домами, а раньше и болото было и лесок. А в 20 минутах езды метро. Мы в городе живем если что.

Так вот у нас много грибов росло. Мы брали кастрюльку или дуршлаг и шли на берег, набирали опят разных, навозников, ещё каких-то красивых разноцветных грибов. Шли прям так, в чем были. Потом папа наскоро мыл их и жарил с луком и картошкой. Это были проверенные, надёжные грибы. Домашние. Даже зимой ходили с эмалированным чайником кипяточка. Папа разгребал пни от снега, поливал обледеневшие кустики опят и отколупывал их в ковшик покрасневшими пальцами.

Иногда и в лес ездили. Папа брал огромный алюминиевый короб. Мы ездили в какой-то недалёкий лес и собирали, кажется, всё, что попадалось на пути, особо не вдаваясь. Отец рвал грибы щедро,с подлеском, с валежником, с животными. Набивал плотно полный короб, и мы ехали домой. 

Мама не особенно любила ходить в лес. Она говорила, что не видит грибов. И это не удивительно, учитывая, что она вообще мало что видела. Правда, это не мешало ей возить нас ощупью в лес на полуразвалившейся "копейке", о которой я уже рассказывала раньше.

После долгой тряской езды грибы утромбовывались в брикет. Отец перебирал их не особенно заморачиваясь. На скорую руку. Промывал слегка и потом пробовал незнакомые или подозрительные экземпляры на вкус. Горькие, естественно, выбрасывал. Остальное жарил. Было вкусно, нажористо. С песочком, с огоньком. 

На грибы к нам приходил питерский бомонд, любители острых ощущений и халявы. Экзотика, что сказать. Необычный способ пощекотать нервы и побаловать вкусовые рецепторы. Не рыба-фугу конечно, но тоже экстрим. Однако, хочу заметить, никто ни разу не отравился. По крайней мере, грибами точно.

Иллюстрации автора канала.
Иллюстрации автора канала.