НАЧАЛО FTP
Основанный в 2010 году старшеклассником Кларком, FTP — на тот момент носивший название .KcufThepopulation — послужил фундаментом для того мощного бренда, которым он станет в будущем. В ранние работы .Kcuf входили перевернутые американские флаги со смелыми политическими заявлениями — ранние намеки на сущность FTP. Однако тем фактором, который привлек внимание одноклассников к бренду, был этос Кларка, который стал ключевым элементом для появления теперь уже огромного сообщества последователей. «Это просто всё негативное, что есть в мире», — объяснил Кларк в одном из своих первых интервью для блога Lords of the Pyramids. — «Я просто никогда не соглашался с обществом, поэтому я хотел поделиться этим мировоззрением с помощью линейки одежды, имеющей определенный посыл».
Будучи подростком в разгар уникального переходного момента в музыке и стритвире в начале 2010-х, Кларк имел возможность непосредственно участвовать в изменяющейся бунтарской культуре. Пока коллектив Odd Future и Kid Cudi ломали шаблоны популярного рэпа, такие марки, как Fuct, Freshjive, 10.Deep, Huf и Supremeначиняли революционными и анархистскими настроениями контекст стритвира. Сам Кларк, а в последствии и FTP, были продуктом его ориентиров. Как и многие другие уличные бренды до и после него, мотивом было раздвинуть традиционные рамки, а футболки и худи просто оказались подходящим для этого средством выражения.
Конфликты вокруг FTP начали разгораться рано (и часто). Как и ожидалось с таким названием, как Fuck The Population (которое переводится как «Нах*й общество»), в 2011 году, когда Кларк еще обучался в школе, бренд запретили носить в учебных заведениях, и учеников предупредили, что появление на уроках в одежде FTP приведет к конфискации вещи и последующему отстранению от занятий.
После окончания школы и постепенного развития бренда в 2012-2014 годах Кларк и FTP пережили свой первый скандал, когда после дебютного релиза трех футболок Columbine (отсылка к теракту в американской школе «Колумбайн» в 1999 году) марка внезапно обрела популярность на рынке стритвира. На груди противоречивых футболок, выпущенных вместе с осенне-зимней коллекцией в августе 2014 года, присутствовала надпись «Columbine Physical Education», написанная шрифтом в стиле традиционного университетского мерча. А на задней стороне были напечатаны слова «Do you believe in God» («Ты веришь в Бога?») — фраза, якобы сказанная одним из серийных убийц своей жертве. Для бренда это стало поворотным моментом, после которого он начал появляться на таких сайтах, как Hypebeast— и в то же время вызывать гнев широкой общественности. И хотя это было лишь началом скандальной истории FTP, пожалуй, это также стало моментом, с которого начала формироваться новая эпоха в жизни бренда.
Новообретенная дурная слава привлекла к FTP как никогда много внимания и в то же время подготовила почву для новых конфликтов Кларка и его платформы. Через несколько месяцев после релиза футболок Кларк оказался в онлайн-схватке с не менее противоречивым Йеном Коннором после того, как один из фанатов упомянул в твите бренд Коннора Pink Dolphin. В попытке высказать свое отвращение к корпоратизации стритвира, Кларк продал целую коллекцию одежды перед лос-анджелесским магазином Pink Dolphin, разложив ее в задней части кузова грузовика. А недавно кто-то нарисовал логотип бренда на дорожном знаке, и Кларк тут же напечатал эти фотографии на серии футболок и деках для скейтборда (а также поместил снимок на главную страницу сайта бренда). Такие случаи имели для FTP большое значение не только из-за внимания, которое они привлекли, но и потому, что они стали объединяющими моментами для фанатов бренда. Это было физическим проявлением сурового имиджа FTP, воплощением философии разрушения и свободы в осязаемых действиях.
- Как и в случае с этосом FTP, для принтов бренда Кларк черпает вдохновение из окружающего его мира и своих предшественников. Большая часть дизайнов содержит проявления насилия, смелые политические заявления, изображения сексуального характера или революционные комментарии на тему общества в целом. Многослойные сочетания таких предметов одежды, как тренчи, стеганые рабочие куртки и флисовые толстовки — а также привычные для стритвира худи и футболки — демонстрируют удивительную универсальность FTP. Начиная от перевернутого с ног на голову культового медведя Polo Bear и заканчивая остроумными пародиями на логотипы других брендов, обширный каталог продукции FTP наглядно показывает искреннюю любовь его основателя к стритвиру и его наследию. Это отношение распространяется и на его коллабораторов, которых Кларк, похоже, выбирает с особой тщательностью.