«Эмоциональный интеллект»(EQ)- понятие, хорошо известное на Западе, в настоящее время только набирает свою популярность в России.
Навыки эмоциональной компетентности действительно развиваются и помогают людям получать больше удовольствия от жизни и более эффективно управлять собой и корректно управлять поведением других людей.
Эмоциональный интеллект и эмоциональность, проявление своих эмоций, совсем не одно и тоже. Эмоциональный интеллект помогает нам разумно использовать свою эмоциональность.
Это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем (или передаём) с помощью эмоций.
Эмоции несут в себе информацию.
Поскольку эмоции, как правило, противопоставлялись разуму, они часто и воспринимались как нечто неразумное, бессмысленное и нелогичное и поэтому не несущее в себе никакой информации.
Специалисты в области логики непременно обнаружили бы здесь логическую ошибку. Все, что существует в этом мире, является информацией; другое дело - умеем ли мы ее «считывать» и использовать или не умеем.
Эмоциональный интеллект на практике - эмоциональная компетентность.
Это навыки из категории так называемых soft skills, «мягких», или «гибких»навыков, то есть навыков взаимодействия с другими людьми.
Модель эмоциональной компетентности тренинговых компании EQuator состоит из четырёх навыков:
- умение осознавать свои эмоции;
- умение осознавать эмоции других;
- умение управлять своими эмоциями;
- умение управлять эмоциями других.
Эмоциональный интеллект - это не что иное, как чуткость. Чуткость, тактичность, умение услышать собеседника, распознать, понять (его эмоциональное состояние) и, как следствие, дать логичный, а не продиктованный, раздражением ответ - все это и есть применение научной практики, называемой EQ.
Развивать эмоциональный интеллект необходимо, так как уравновешенный, спокойный сотрудник:
- бережёт своё здоровье;
- бережёт здоровье коллег;
- лучше умеет договариваться;
- повышает производительность труда;
- всем этим способствует успеху дела.
Иван Калиниченко, генеральный директор ЗАО «Фьючерс Телеком»
Интуитивный разум суть священный дар, а рациональное мышление - преданный слуга.
Мы создали общество, чтящее слуг, но забывшее о дарах.
Альберт Эйнштейн
Единственный путь создания прибыли - это привлечение эмоциональных, а не рациональных сотрудников и клиентов, это апелляция к их чувствам и фантазиям.
Кьелл Нордстрем, Ионес Риджерстале, «Бизнес в стиле фанк»