Классный час разговоры о важном 13 мая 2024 тема "Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина" все материалы для проведения внеурочного занятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему с официального сайта razgovor.edsoo.ru.
Скачать материалы для классного часа
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в школе с 1 по 11 класс, а также в СПО.
Цель занятия в 1-4 классе: расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие российской и мировой культуры, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Цель занятия в 5-11 классе: формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры.
Цель занятия в СПО: развитие у обучающихся уважения и бережного отношения к русскому языку, культурно-историческому наследию России и выдающимся деятелям русской культуры, понимания роли языка в жизни каждого человека и государства.
Часть 1. Мотивационная Анализ фотографий и блиц-опрос в начале занятия позволяют подвести обучающихся к теме занятия и актуализировать имеющуюся информацию о творчестве А. С. Пушкина.
Часть 2. Основная В продолжение раскрытия темы занятия учитель проводит беседу и организует просмотр видеоматериалов. Работа с предложенными текстами сопровождается беседой по анализу произведений писателя.
Часть 3. Заключение В завершение занятия педагог подводит обучающихся к осознанию общего смысла выражения о творчестве А. С. Пушкина: «Он – наш поэт, он – наша слава!», обобщает обсуждение и подводит итоги занятия.
Часть 1. Мотивационная Учитель. Об этом писателе Н. В. Гоголь сказал, что он наш «русский национальный поэт». А ещё его произведения переводятся на многие языки мира, ему воздвигнуто более 400 памятников в 320 городах мира! Догадались кто это? Назовите. Ответы обучающихся. в Москве на Кубе в Египте Учитель. Конечно, это об Александре Сергеевиче Пушкине! Кто видел памятник в Москве? Где он установлен? Каким изобразил поэта скульптор? Ответы обучающихся. Чтец 1. У памятника на бульваре летом Играют дети. И склонив главу, По пояс озарён вечерним светом, Он с возвышенья смотрит на Москву. Поют, гудят машины, выбегая На площадь и бульвар из-за угла. Бурлит Москва – родная, но другая – И старше, и моложе, чем была.
Чтец 2. А он всё тот же. Только год от года Фигура с наклонённой головой Роднее и дороже для народа, Шумящего вокруг на мостовой. Участник наших радостей и бедствий, Стоит, незыблем в бурю и грозу, Там, где играл, быть может, в раннем детстве, Как те ребята, что снуют внизу. (С. Я. Маршак) Учитель. Памятник выполнен из бронзы и изображает поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. А установлен памятник был в Москве на Страстной площади, сейчас это Пушкинская, в 1880 году.
Учитель. 6 июня – это день рождения А. С. Пушкина, и в этом году мы отмечаем 225-летие со дня его рождения. «Это имя – знакомое с детства», Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остаётся с нами на всю жизнь. Мои любимые произведения поэта – это… Методический комментарий. Педагогу важно привести свои примеры произведений А. С. Пушкина, процитировать отдельные строки из стихотворений. Это будет способствовать интересу к творчеству А. С. Пушкина и внесёт личностно-эмоциональную составляющую в занятие. Учитель. А какие произведения А. С. Пушкина вы знаете и любите? Расскажите. Ответы обучающихся. Учитель. Давайте проведём блиц опрос и вспомним сказки А. С. Пушкина. Проведение блиц опроса «Сказки Пушкина». Как звали царя, который женился на одной из трёх сестёр? (Салтан) Кто помогал старику выполнить все желания старухи? (рыбка) Кто выходил из вод морских «в чешуе, как жар горя»? (33 богатыря)
Кто зашёл к царице с сыном в палату, чтоб огласить указ царя? (бояре) С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто) Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна) Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна) Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, в огороде»? (орехи в золотой скорлупке) Как звали дядьку тридцати трёх богатырей? (Черномор) Как звали царевича, который обращался к Солнцу, Месяцу и Ветру с просьбами о поиске невесты? (Елисей) Учитель. Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-белку. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Имя Пушкина не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!
Учитель. Конечно, все эти слова о великом и могучем, невероятно красивом и выразительном РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Невозможно переоценить богатство и значимость русского языка как культурного наследия и средства международного общения. Язык Пушкина, Достоевского, Чехова, Толстого, Гоголя знают и ценят во всём мире. А когда отмечается международный День русского языка? Ответы обучающихся. Учитель. День русского языка отмечается 6 июня, в день рождения великого русского поэта, творчество которого сопровождает нас с самого детства – Александра Сергеевича Пушкина. Как вы думаете, почему была выбрана именно эта дата? Случайно ли это совпадение?